Режим на 5-й при 70 - 80 км/ч при оборотах 2000-2500 является экономичным , но в тоже время плох для двигателя т.к. масло которое нах-ся в нем полностью, как бы сказать, не разрызгивается по двигателю. И когда-то этот режим может влететь вам в копеечку(большую).
Мне кажется, это из разряда мифов. Не надо так плохо думать о японских инженерах.
Не могу утверждать с достаточной долей уверенности, но:
на российиских машинах (легковых) двигатель тоже считается оборотистым . Так вот при движении " в натяг", т.е. на 5 передаче со скорости 60-70 км/ч может произойти такая вещь как появление большой каверны на поверхности блока (изнутри). На сколько я помню шатунный палец (который крепит поршень) просто нарезает рытвину на поверхности цилиндра по ходу движения. Ну и далее со всеми вытекающими.
Думаю, что в двигателе Енота все принципиальные детали все-таки содержаться. А на счет того, что масло не полностью смазывает двигатель - это так и есть. То ли давления не хватает, то ли еще что.
Кроме того, очень многое зависит от настройки передаточного числа самой коробки передач. Где передачи короткие - там большая доля умирания двигателя, где растянутые - там и с более низкой скорости можно повышенную передачу включать, но на больших оборотах набор скорости (в таких случаях) страдает.
ИМХО _________________ Над эт дело хорошенечко обсУдить
500 км проехал, сколько для обкатки проехать надо?
И так получалось, что раза два я прокрутил движок до 4000-4500. Это сильно вредно? Я не любитель гонять, но те 2 раза когда движок взвыл меня очень насторожили.
Обкатка: 1600км и до 3000 оборотов _________________
..... А на счет того, что масло не полностью смазывает двигатель - это так и есть. То ли давления не хватает, то ли еще что.....
ИМХО
Что-то эти рассуждения не очень ясны, но зато очень сомнительны. Давления масла не хватает - должна гореть дампочка на панели! Не горит? Значит, давление в норме.
Принять можно лишь то, что при движении с низкой скоростью на высокой передаче (например, 5-й) (т.е. при низких оборотах двигателя) момент, приведенный к валу двигателя не снижается коробкой в i- раз ( i - передаточное отношение на конкретной передаче), а может даже увеличиваться, если 5-я повышающая. Т.е. при этом будет большая механическая нагрузка двигателя при малых оборотах. Вот и все. Каков будет износ двигателя в таком режиме, сказать трудно. ИМХО. _________________ Nissan Note 1.4 Luxury АР
(чернобурый еНотовидный кот)
500 км проехал, сколько для обкатки проехать надо?
И так получалось, что раза два я прокрутил движок до 4000-4500. Это сильно вредно? Я не любитель гонять, но те 2 раза когда движок взвыл меня очень насторожили.
Обкатка: 1600км и до 3000 оборотов
лучше уточнить - не топить газ в пол. а про 3000 нигде не сказано.
3000 или 5000 при малом газе - не принципиально.
более того, один бывалый товарищ советовал проводить обкатку на всех возможных режимах - но без насилия. что подтверждается мануалом, который ничего не говорит про обороты, но крайне не советует долго двигаться с постоянной скоростью.
еще что заметил, когда резко газ в пол, ускорение не столь эффективно, как например газ медленно но верно прижимаешь к полу. Чем это можно объяснить, тем, что еще обкатка не прошла, или особенность енота? _________________ 116 rus.
Black, Lux, 1.4 мкпп.
Не люблю людей с ограниченными умственными возможностями, которые летают по оживленным улицам, на тонированных девятках.
еще что заметил, когда резко газ в пол, ускорение не столь эффективно, как например газ медленно но верно прижимаешь к полу. Чем это можно объяснить, тем, что еще обкатка не прошла, или особенность енота?
смотря какие обороты передача, у меня на 3ей очень хорошо пуляет.
а если воткнуть 4ую и с 1500 поднимать так и будет медленно... _________________
Не могу утверждать с достаточной долей уверенности, но:
на российиских машинах (легковых) двигатель тоже считается оборотистым . Так вот при движении " в натяг", т.е. на 5 передаче со скорости 60-70 км/ч может произойти такая вещь как появление большой каверны на поверхности блока (изнутри). На сколько я помню шатунный палец (который крепит поршень) просто нарезает рытвину на поверхности цилиндра по ходу движения. Ну и далее со всеми вытекающими.
Думаю, что в двигателе Енота все принципиальные детали все-таки содержаться. А на счет того, что масло не полностью смазывает двигатель - это так и есть. То ли давления не хватает, то ли еще что.
Кроме того, очень многое зависит от настройки передаточного числа самой коробки передач. Где передачи короткие - там большая доля умирания двигателя, где растянутые - там и с более низкой скорости можно повышенную передачу включать, но на больших оборотах набор скорости (в таких случаях) страдает.
ИМХО
Не пугайте людей.
Давление масла не зависит от оборотов, т.к. масляный насос приводится от коленчатого вала, и производительность его растет с ростом оборотов, как и расход масла. Разбрызгивание масла обуславливает давление в магистрали.
Масляный насос забирает масло с самого низа картера только для смазки под давлением подшипников и вкладышей валов. Остальное смазывается за счет того что коленвал и шатуны при своем движении разбрызгивают масло, забирая его из картера, поскольку они частично погружены в него. _________________ Пускай судьба забросит нас далеко, пускай!
И у меня пусть не еНотик, а уже Кашкай!
Флудить буду "строго"...
Мне сверху видно все, ты так и знай!
Не пугайте людей.
Давление масла не зависит от оборотов, т.к. масляный насос приводится от коленчатого вала, и производительность его растет с ростом оборотов, как и расход масла. Разбрызгивание масла обуславливает давление в магистрали.
Не соглашусь: давление зависит от оборотов. При увеличении оборотов условно в то же "русло реки" - масляную магистраль Вы загоняете большее количество "воды" - масла. В результате будет происходить повышение давления. Расход масла расти если и будет, то незначительно (да и с чего ему расти?).
На движках 2101 когда-то путем повышения оборотов на х.х. до 1100... 1200 об/мин боролись с низким давлением масла, вызванным износом двигателя. Там был манометр и сигнальная лампочка. Разница: <2 кг/см2 при 1000 об/мин и >4 кг/см2 на оборотах выше 3000 об/мин. Пожалуйста, не смейтесь над сравнением - конструкция не принципиально разная, разные допуски при изготовлении деталей и разница в дизайне в 40 лет...
Мое мнение про опасность низких оборотов:
На малых оборотах, особенно при езде "внатяг" (на высокой передаче с малой скоростью ) давление масла в магистрали падает, но до аварийного еще не доходит. Если при этом нагрузка на двигатель повышенная, то при снижении давления может происходить разрыв масляной пленки (сухое/полусухое трение) в местах сопряжения трущихся пар. При этом особенно страдают коленвал и вкладыши, далее зеркало цилиндра и поршень, распредвал. На новом двигателе трущиеся пары еще недостаточно приработаны, имеют микроскопические шероховатости, поэтому подвержены повышенному износу. Со временем детали прирабатываются и опасность износа уменьшается, но все-таки остается. Стараюсь ниже 1500 обороты лишний раз не снижать.
Мое мнение про опасность высоких оборотов:
При увеличении оборотов в квадратичной зависимости возрастают динамические нагрузки, особенно со стороны поршня на стенки цилиндров => возрастает износ поршневых колец и зеркала цилиндра. Тоже самое происходит во всех подшипниковых опорах (коленвала, распредвала, коробки передач) - вращающиеся детали воздействуют силой небаланса и моментом инерции с квадратичной зависимостью от частоты вращения. Страдают при этом подшипниковые опоры.
Исходя из всех вышеперечисленных рассуждений считаю оптимальным для обкатки диапазон 2000 - 3000 об/мин, поскольку давление масла при таких оборотах достаточно, а динамические силы невелики. Такого диапазона и стараюсь придерживаться, если дорожная обстановка позволяет. _________________ 1.4 МКПП Luxury темно-красный А32G
Вспомнил при еще один недостаток повышенных оборотов двигателя: бОльшая цикличность. Если ехать на 5-й передаче при 3000 об/мин, то за час движения двигатель совершит 180 тыс. циклов, а если переключиться на 4-ю, то обороты составят ну где-то 4500 об/мин и количество циклов будет 270 тыс. Соответственно, ресурс на 4-й передаче потратися быстрее. _________________ 1.4 МКПП Luxury темно-красный А32G
Масляный насос забирает масло с самого низа картера только для смазки под давлением подшипников и вкладышей валов. Остальное смазывается за счет того что коленвал и шатуны при своем движении разбрызгивают масло, забирая его из картера, поскольку они частично погружены в него.
А каким образом по вашему смазываются кулачки распределительного вала, он же не окунается в картер.
На двигателе ВАЗов в шатуне были специальные отверстия с которых происходило распыление масла на переднюю и задню стенку цилидра. Картинок не нашел.
Учитывая что двигатель процентов 30% проводит в зоне холостых оборотов, это получается самое убойно время для него?
С предыдущим оратором согласен про движение в натяг.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах