2 All.
Мерял вчера диски Скад Афродита: 6хR15, ET45, 4x100,D60.
Не подошли. Цепляют за тормозные механизмы (суппорта) переднего колеса.
Может кому инфа и пригодиться.
СКАД Афродита 6J R15 4x100 ET38 (или 35 не помню) d60,1
И, собственно, доказательство того, что ничего не цепляет (из-за вылета):
Хорошо смотрится, правда?
Присоединяюсь Anatoly Nikolaevich "Естественно не будут цеплять за суппорт при вылете 38, и тем более 35."
Вылет существует не для того, чтобы вы могли прикрутить любое понравившееся вам колесо чтобы оно не цепляло за суппорт.
Этот параметр, точнее его производная указана в сервисном руководстве: Kingpin offset (расстояние между точкой пересечения оси поворотного шкворня с плоскостью дороги и центром контакта шины с дорогой): 9°00¢ - 10°30¢ (9.00° - 10.50°)
Допуск всего 1,5 градуса. Указан в градусах, хотя это линейный размер, потому, что его проще мерить при сход-развале в углах. По сути это гипотенуза прямоугольного треугольника, один катет которого неизменен - от точки пересечения оси поворота колеса с дорогой, до перпендикуляра от точки касания центра шины с дорогой к оси симметрии авто (в плане). Второй катет как раз и зависит от ВЫЛЕТА колеса - меньше вылет - БОЛЬШЕ катет и измеряемый угол и наоборот. Уложились вы в эти допуски или нет - надо мерить на сход-развале, потому, что это влияет на безопасность авто.
Так-как регулировать поперечный наклон оси поворота довольно долго и трудоемко, то профессиональные гонщики просто имеют для разных доп. участков набор колес с разными вылетами. Меняя под себя поворачиваемость авто. Скоростной доп с прямиками - колеса с бОльшим вылетом - недостаточная поворачиваемость, медленный серпантин - мЕньший вылет (вылет это отстояние срединной плоскости колеса ВНУТРЬ от привалочной плоскости ступицы) - избыточная поворачиваемость, но держать такую машину на скоростной прямой гораздо тяжелее из-за склонности к рысканию. Кроме того в этом случае как-бы увеличивается длина полуоси и соответственно плечо рычага шаровая-колесо. Из-за этого возрастают нагрузки на ступичные подшипники и шаровые опоры. В вашем случае примерно на 28Н*М в статике и бог знает во сколько в динамике. В спорте все просто - там после каждого этапа можно поменять хоть всю ходовую, а в обычной жизни это будет весьма накладно часто менять эти детали, да еще и не по гарантии. Страховая тоже может отказать в выплате при варианте "не справился с управлением" так как не справился как раз из-за дисков. _________________ Пускай судьба забросит нас далеко, пускай!
И у меня пусть не еНотик, а уже Кашкай!
Флудить буду "строго"...
Мне сверху видно все, ты так и знай!
Спасибо, за подробное разъяснение, но зимой быстро ездить все равно не будешь, в автоспорте нагрузки во много раз больше, не справился с управлением - ваши проблемы, надо ездить аккуратнее и внимательнее. По поводу допусков, действительно, про все эти углы и прочее я не знал, учту, но диски и резина куплены, поставлены, опробовано, все замечательно. Вот когда на ВАЗы ставят "нулевой" вылет, там действительно подшипники раз в пол года меняются. Ещё раз спасибо за подробное разъяснение!
Неплохо, но, честно говоря, думал, что лучше будет смотреться
Ставлю твёрдую 4. Мне нравится. _________________
Ниссан Ноут 138000 км. с 10.10.2006 по 25.08.2012
Шкода Октавия 63000 км. с 30.08.2012 по настоящее время.
Вот когда на ВАЗы ставят "нулевой" вылет, там действительно подшипники раз в пол года меняются. Ещё раз спасибо за подробное разъяснение!
Все началось с того, что на восьмерки-девятки из-за дефицита стали ставить диски от "классики". С вылетом 20 вместо 43. Народ стал банально улетать с дороги. Дисков с вылетом 0 для ВАЗов не делают, наверное с такими дисками (если их поставить) рулить просто невозможно. _________________ Пускай судьба забросит нас далеко, пускай!
И у меня пусть не еНотик, а уже Кашкай!
Флудить буду "строго"...
Мне сверху видно все, ты так и знай!
А я одел вчера родные штампованые диски без колпаков.
Вопрос. На задних колесах в центре диска (втулка?) закрыта блестящим колпачком, а на передних (втулках?) такого нет, там болт-гайка, открытые грязи. Это нормально?
С нами с: 27.11.2006
Сообщения: 57
Откуда: Раменское
Добавлено: 06/11/2007, 17:58:54 Заголовок сообщения: Диски для Ноты.
Вот и я переобулся на штамп зимний с литья летнего, и тоже узрел открытые всему болты (или что-то в этом роде) на передних колесах. Как-то это непродуманно со стороны ниссановских товарищей, мне кажется. _________________ 1.4 MT Luxury BV4 (Синий)
Диски:Proma Салют платина 6,0x15 4x100 ET45 Ц.О.60,1
Резина:GoodYear Ultra Grip Extreme шип 185/65R15
Колесные болты: от родных литых дисков ЛогАна.
А штатные болты (Tekna) на эти диски не подходят?
Я тоже диски эти купила, но пока не ставила...
Снимаешь штатное колесо, берешь штатный болт и вставляешь его в отверстие. Линейкой меряешь сколько болт торчит с внутренней стороны. Берешь штатный болт и вставляешь в диск Proma - меряешь сколько торчит и сравниваешь. Если получилось короче - однозначно искать болт нужной длины, если длиннее - поставить и проверить не цепляет ли болт тормозные механизмы пройдя ступицу. _________________ Пускай судьба забросит нас далеко, пускай!
И у меня пусть не еНотик, а уже Кашкай!
Флудить буду "строго"...
Мне сверху видно все, ты так и знай!
А штатные болты (Tekna) на эти диски не подходят?
Я тоже диски эти купила, но пока не ставила...
Снимаешь штатное колесо, берешь штатный болт и вставляешь его в отверстие. Линейкой меряешь сколько болт торчит с внутренней стороны. Берешь штатный болт и вставляешь в диск Proma - меряешь сколько торчит и сравниваешь. Если получилось короче - однозначно искать болт нужной длины, если длиннее - поставить и проверить не цепляет ли болт тормозные механизмы пройдя ступицу.
О как! Спасибо!
А если чуть-чуть короче, чем это может быть хуже? Неужеле отвернутся? Есть разумные границы, при которых не стоит заниматься заменой болтов?
Цитирую:
Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, - это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск - тормозной диск (барабан) - ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 - 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.
Литые диски для автомобилей с креплением колес на шпильках чаще всего изготавливают с выборкой большого диаметра в центре, которая закрывается декоративным колпаком и устраняет необходимость трудоемкой замены шпилек на более длинные. Бывают диски без выборки, но и в этих случаях замены шпилек не потребуется. Гайки, как правило, имеют декоративные колпачки с той же целью - предохранить от коррозии выступающую часть шпильки.
Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки "запаски" с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.
"Противозаконный отъем" колес у добропорядочных граждан автовладельцев пока еще случается, что вызывает появление на рынке запчастей всевозможных болтов и гаек - "секреток". Если вы считаете их применение необходимым, то при покупке сравните их со штатными. В любом случае, на каждое колесо допустима установка только одной "секретки", так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.
Колесный крепеж - это, без всякого преувеличения, ваша жизнь, поэтому рекомендуем приобретать его у официальных дилеров авто-производителей.
автор: Михаил ПЕТРОВ
"Автодром" февраль 2003 № 2 (40) _________________ Пускай судьба забросит нас далеко, пускай!
И у меня пусть не еНотик, а уже Кашкай!
Флудить буду "строго"...
Мне сверху видно все, ты так и знай!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах