Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 17/12/2007, 16:19:11 Заголовок сообщения: |
|
|
По CAN сейчас собираю и анализирую трафик с помощью адаптера от Славны. По крайней мере уже видны фреймы с числом оборотов, показаниями лямбда-зондов, команды на включение/выключение электрооборудования от BCM.
Даешь бортовой комп для енота!!! _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Megla |
|
|
52 МастерНаВсеРуки |
|
|
Opel Meriva |
|
С нами с: 17.02.2007
Сообщения: 1201
Откуда: Питер. Купчино.
|
|
Добавлено: 17/12/2007, 23:10:22 Заголовок сообщения: |
|
|
А что за адаптер такой?
Как проходит анализ? Чисто двоичный код или уже во что-то преобразованно?
Данные идут в простом/некодированном виде?
Есть опыт работы с PIC. У них полно контроллеров с CAN. Можно попытаться что-то смудрить.
Мечта о нормальном борт компутере не покидает _________________ Катаюсь на Мериве |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 17/12/2007, 23:51:10 Заголовок сообщения: |
|
|
2Megla
Адаптер приобрел здесь.
Данные получаю в виде фреймов и сохраняю на компьютере. Инфа о устройствах на кан-шине есть в тех.мануале, ну а дальше просмотр, нахождение зависимостей. Также просмотриваю в реальном времени, на машине. Правда пока один подход сделал, времени как всегда не хватает. Но это ерунда, главное желание. Я вообще это дело люблю, в принципе. Наверно, лет с 12 подобные вопросы приходилось решать (анализ потоков данных, восстановление протоколов передачи).
Насчет борт компьютера, тоже хочеться видеть чем машина дышит.
Предлагаю сначала построить на PIC устройство отображающее код диагностики ошибки и ее описание. Я уже приобрел PIC18F258, в нем есть и CAN, но думаю надо начать с малого. Может надо бы сразу и с USB для обновления софта? С программированием проблем думаю не будет, а вот с разработкой электронной начинки... Я до этого работал в паре с классным электронщиком, он делал электронную часть, я программную, но сейчас контактов с ним нет. Поэтому, если есть желание и возможность, можно скооперироваться. Идей много, только надо время, и конечно хорошо бы найти единомышленников в данном вопросе, одному тяжко однако. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Megla |
|
|
52 МастерНаВсеРуки |
|
|
Opel Meriva |
|
С нами с: 17.02.2007
Сообщения: 1201
Откуда: Питер. Купчино.
|
|
Добавлено: 18/12/2007, 00:29:58 Заголовок сообщения: |
|
|
2Dolphin
C электроникой проблем нет.
Я и сам чего-то еще помню + есть прекрасный практикующий схемотехник, если сам чего не смогу - подскажет.
Руководящая работа заставила отвлечься от железа и ПО - жалею, но выхода не было.
Сейчас мастерю что-то для себя.
Можно попробовать совместить усилия. Результат может понадобится не только нам.
Для индикации в наличии есть недурные дисплейчики со встроенным контроллером.
Для обновления ПО контроллера подойдет и RS-232 (он есть в 258 чипе). Накрайняк можно через микрочиповскую шайбу шить прямо через внутрисхемное программирование.
Теперь задача выследить нужные фреймы и вывести их на дисплей.
Кстати по импульсам форсунок можно попробовать вычислить более точный расход топлива. Потом точнее вычислять остаток топлива в баке, а то надоело видеть на экране остаток 30 км. и заливать при этом 36 литров до полного бака. _________________ Катаюсь на Мериве |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 18/12/2007, 00:39:25 Заголовок сообщения: |
|
|
2Megla
OK. Будем считать, что начало положено, теперь главное не буксовать Думаю вопросы касающиеся разработки, можно обсуждать через личку. Завтра скину свои соображения по борткомпьютеру. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Megla |
|
|
52 МастерНаВсеРуки |
|
|
Opel Meriva |
|
С нами с: 17.02.2007
Сообщения: 1201
Откуда: Питер. Купчино.
|
|
Добавлено: 18/12/2007, 00:43:23 Заголовок сообщения: |
|
|
2Dolphin
Договорились.
Думаю основные результаты нужно выкладывать здесь. Для облегчения жизни пошедшим по нашим стопам. _________________ Катаюсь на Мериве |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Svladkor26 |
|
|
59 Новичок |
|
|
С нами с: 12.12.2007
Сообщения: 14
Откуда: г. Ставрополь
|
|
Добавлено: 18/12/2007, 22:43:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Взялись хорошо. По мере появления информации у меня буду сообщать. Оборудование все свое, программы тоже. Есть опыт работы с CAN Mercedes. Вопрос времени. Кстати, какая скорость передачи данных у енота ? _________________ Ужасно интересно все то, что неизвестно !
NISSAN NOTE 1.4 LUXURY |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 18/12/2007, 23:56:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Скорость 500 кбит/с. На шине передаются фреймы размером от 1 до 8 байт с 19 различными идентификаторами. Какой идентификатор какому блоку принадлежит, и что за данные во фреймах предстоит разобраться. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Svladkor26 |
|
|
59 Новичок |
|
|
С нами с: 12.12.2007
Сообщения: 14
Откуда: г. Ставрополь
|
|
Добавлено: 19/12/2007, 10:13:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно. Скорость обмена как у Mercedes моторный CAN (последнии). Надеюсь к концу этой недели добраться. Нужно в реальном времени отображать посылки и смотреть, что меняеться в данных при увеличении оборотов, прогреве, включении-выключении кнопок. _________________ Ужасно интересно все то, что неизвестно !
NISSAN NOTE 1.4 LUXURY |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 19/12/2007, 10:21:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Ага. Так и делаю
Тогда можно потом обменяться инфой, кто чего нашел, чтобы работа быстрее пошла. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Бараш |
|
|
48 Новичок |
|
|
Mercedes-Benz W246 B... |
|
С нами с: 18.03.2007
Сообщения: 34
Откуда: С.Петербург
|
|
Добавлено: 19/12/2007, 11:55:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем привет!
Для знакомого субаровода собираю сейчас адаптер OBD2 по схемке с сайта http://www.obddiag.net/
USB OBD2 Multiprotocol adapter
как закончу - попробую потестить на Еноте. А вдруг заработает... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 19/12/2007, 12:02:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Бараш
+1
Ждем... _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dik33 |
|
|
Бывалый |
|
|
Skoda |
|
С нами с: 06.12.2007
Сообщения: 548
Откуда: г. Владимир
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Svladkor26 |
|
|
59 Новичок |
|
|
С нами с: 12.12.2007
Сообщения: 14
Откуда: г. Ставрополь
|
|
Добавлено: 23/12/2007, 10:15:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрался до CAN и K-Line. Пока первый анализ полученных данных (еще буду проверять):
ID 181h(385)-1,2 байт - обороты
ID 1F9h(505)-(2),3,4 байт - обороты
ID 60Dh(1549)-6 байт - температура двигателя
По K-Line - протокол стандарта KWP2000. Набросаю программку чтения ошибок. Хотя какой нибудь OBDII Scan в плане ошибок тоже должен работать. _________________ Ужасно интересно все то, что неизвестно !
NISSAN NOTE 1.4 LUXURY |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 23/12/2007, 11:30:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот это уже интересно. Почему у нас ID разные? Тада стоит и тип ECU указать. У меня HITACHI MEC37-520.
Мои три копейки.
ID 302h - длина фрейма 8 байт, 1 и 2 байт обороты. (1С00h приблизительно 1000 обормотов)
ID 3F2h - длина фрейма 5 байт, 3 и 4 байт обороты.
ID 600h - длина фрейма 1 байт, 1 байт - крутящий момент на руле.
ID AA2h - длина фрейма 7 байт, 2 байт -температура воды
ID C4Ah - длина фрейма 6 байт, сигналы включения кондиционера, световых приборов, обогрева стекла, передних дворников, стартера, переднего омывателя
ID С1Аh - длина фрейма 8 байт, 1 байт - световые приборы, 6 байт температура воды
У меня практически все сервисы KWP2000 не обслуживаются, в том числе OBD(J1979) и его собственные по диагностике. 14h сброса ошибки отрабатывает нормально, код ошибки выдает A3h сервис, но это уже vehicle manufacturer, поэтому надо с разными ЭБУ проверять. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|