 |
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
creat81 |
 |
|
43 ОТК |
 |
 |
Nissan Qashqai 2.0 |
|
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
|
|
Добавлено: 06/02/2008, 10:41:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Green_Spider писал: |
сам-по-себе писал: |
Ни разу не слышал об обычных бумажных фильтрах с пропиткой |
Слышали - не слышали... Факт - оригинальный фильтр чем-то пропитан (липкий).
Цитата: |
Как подсказывает логика, продувать фильтр занятие вредное. |
Может и вредное, но это совет производителя автомобиля - они, наверно, просто не читали статью? |
Статья то про дизель, а там извините принцип работы двигателя малеха другой.
Там качество и колличество воздуха более критично нежели на бензинках.
Заявляю авторитетно, что продувка воздушного фильтра на дизельном двигателе в течении срока его службы дает ошутимые результаты.Проверено на собственном опыте.
Я например на дизеле меняю воздушный фильтр раз в 10000 км и считаю необходимым в течении этого срока его продувать.Но продувка фильтра не говорит о том что менять его не надо.А это основная мысль данной статьи. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сам-по-себе |
 |
|
49 Обитатель |
 |
 |
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 09.12.2007
Сообщения: 138
Откуда: Волгоград
|
|
Добавлено: 07/02/2008, 16:18:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Green_Spider писал: |
Может и вредное, но это совет производителя автомобиля - они, наверно, просто не читали статью? |
Уважаемый, читайте внимательно! Если это не логично, можете бросить в меня камень:
сам-по-себе писал: |
Миф: Если фильтр засорился его можно продуть сжатым воздухом и использовать дальше.
Факт: В процессе эксплуатации воздушного фильтра структура волокон его бумаги меняется. Мелкая пыль удерживается в порах фильтрующей бумаги без разрушения молекулярной структуры, а крупная пыль застревает в порах, увеличивая их диаметр. Продувка воздушного фильтра позволяет избавиться только от крупной пыли, которая, покинув фильтр, оставляет после себя крупные поры, через которые более мелкая пыль свободно поступает в двигатель. Кроме того, после продувки фильтра неизбежно какое-то количество пыли попадет во внутрь фильтра, а после установки этого «очищенного» фильтра эта пыль сразу же окажется внутри двигателя. Очищенный таким образом фильтр позволит увеличить давление всасывания, однако эффективность фильтрации будет крайне низкой.
|
creat81 писал: |
Статья то про дизель, а там извините принцип работы двигателя малеха другой.
Там качество и колличество воздуха более критично нежели на бензинках. |
Принцип питания воздухом что у бензина, что у дизеля один и тот же, просто у бензина еще дросельная заслонка есть, уменьшающая поступление воздуха и что в одном, что в другом двигателе воздух должен быть одинаково чистым!
creat81 писал: |
Заявляю авторитетно, что продувка воздушного фильтра на дизельном двигателе в течении срока его службы дает ошутимые результаты.Проверено на собственном опыте.
Я например на дизеле меняю воздушный фильтр раз в 10000 км и считаю необходимым в течении этого срока его продувать.Но продувка фильтра не говорит о том что менять его не надо.А это основная мысль данной статьи. |
В приведенном выше отрывке из статьи все доходчиво описано: продувая фильтр вы увеличиваете количество грязи, попадающей в движок впоследствии. _________________ Внимание! Говорят что Енот - младший брат медведя!
Опасайтесь, вдруг брата позовет...
ярко-синий Note 1.4 Comfort
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Green_Spider |
 |
|
45 Завсегдатай |
 |
 |
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 10.08.2006
Сообщения: 5721
Откуда: г.Москва. ЦАО. Дубровка.
|
|
Добавлено: 07/02/2008, 16:44:46 Заголовок сообщения: |
|
|
сам-по-себе
Получается Ниссан рекомендует гробить движки...  _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость |
 |
|
|
 |
|
|
|
Добавлено: 07/02/2008, 17:00:06 Заголовок сообщения: |
|
|
влияние фильтра на расход (результат бессонных ночей):
до фильтра давление атмосферное, после - создается разрежение.
совершаемая работа, кому интересно, рассчитывается в курсе физики для средней школы, для процесса без отвода тепла. если память не изменяет, адиабатического.
фильтр продувать изнутри - почти бесполезно, ибо!!!!
там пропитка, и мелкая пыль не выйдет из бумаги.
стряхнуть, сдуть пыль снаружи фильтра почти полезно, поскольку сопротивление потоку от крупного песка уменьшится, как ни крути. а если складки уже заполняет грязь - полезное вдвойне, так как увеличивается эффективная площадь фильтра.
единственное "но", относящееся к "почти", как поставить грязный фильтр на место, чтобы разово не загрязнить двигатель? трудная задача.
"во внутрь" пишется либо слитно, как первый раз написали венгры на дверях икарусов. либо без "во", иба "вовнутрь" слово не русское, а венгерское. атак, я вообще не понял, откуда столько букв? |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
creat81 |
 |
|
43 ОТК |
 |
 |
Nissan Qashqai 2.0 |
|
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
|
|
Добавлено: 07/02/2008, 22:35:53 Заголовок сообщения: |
|
|
2 сам-по-себе.
Уважаемый вы хот раз видели дизельный двигатель вживую.
Да будет вам известно что при одинаковой схеме питания воздухом у бенз. и дизельного авто воздушные фильтры у них почемуто разные , как по размеру так и поструктуре и по цене, наверное это не спроста.
Завести бенз. авто с загаженным воздушным фильтром вполне возможно, а дизель к сожалению нет.
Если интересно можно порыть инет и я думаю разница будет для вас очевидна.
Я не претендую на исключительность, и не хочу быть истинной в последней инстанции , а орентируюсь исключительно на свой небольшой опыт(уже около 5 лет) владения разными дизельными авто. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сам-по-себе |
 |
|
49 Обитатель |
 |
 |
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 09.12.2007
Сообщения: 138
Откуда: Волгоград
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 09:36:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Green_Spider писал: |
сам-по-себе
Получается Ниссан рекомендует гробить движки... |
Специально вчера изучал мануал, написано, что фильтр из вискозного картона очищать запрещено, только менять. Фильтр из бумаги, устанавливаемый на некоторые автомобили, можно стряхнуть, не более!!! Рекомендаций по продувке не увидел.
creat81 писал: |
2 сам-по-себе.
Уважаемый вы хот раз видели дизельный двигатель вживую.
Да будет вам известно что при одинаковой схеме питания воздухом у бенз. и дизельного авто воздушные фильтры у них почемуто разные , как по размеру так и поструктуре и по цене, наверное это не спроста.
Завести бенз. авто с загаженным воздушным фильтром вполне возможно, а дизель к сожалению нет.
Если интересно можно порыть инет и я думаю разница будет для вас очевидна.
Я не претендую на исключительность, и не хочу быть истинной в последней инстанции , а орентируюсь исключительно на свой небольшой опыт(уже около 5 лет) владения разными дизельными авто. |
При всем уважении к Вашему жизненному опыту...
Устройство двигателя знаю довольно неплохо, образование у меня такое. Что касается разных фильтров, так это не на всех автомобилях. Для VW Passat различий для бензи-дизель не делается, фильтры стоят одинаковые. У Mercedes разницу в формах (но не в качестве бумаги), могу предположить (как дипломированный инженер-механик), диктуется компоновочными соображениями, т.к. дизеля, по-большей части, идут с турбинами, располагающимися возле выпускного коллектора.
Кроме того могу предположить, что замена воздушного фильтра, которую Вы производили "каждые 10000 км", совпадала с заменой масла, процессом, который сам по себе придает движку немало резвости (если необходимо, могу дать пояснения). Но я не о том, что не меняйте фильтр, я о вредности продувки хотел сказать. Забитый фильтр менять надо. Тем более что на иномарках фильтры не расчитаны на эксплуатацию в российских условиях (я думаю что ни для кого не секрет, что за границей пыли и грязи на дорогах на порядок, если не на два, ниже). Не раз сталкивался с фильтрами, рекомендованными для запыленной местности, на них дополнительно приклеивается сантиметровый слой сентипона, опять же одинаковый для бензина и дизеля.
2creat81: Не надо так категорично и агрессивно относиться к чужому мнению. Так ведут себя обычно очень молодые и очень горячие... _________________ Внимание! Говорят что Енот - младший брат медведя!
Опасайтесь, вдруг брата позовет...
ярко-синий Note 1.4 Comfort
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Green_Spider |
 |
|
45 Завсегдатай |
 |
 |
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 10.08.2006
Сообщения: 5721
Откуда: г.Москва. ЦАО. Дубровка.
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 10:49:14 Заголовок сообщения: |
|
|
сам-по-себе писал: |
Специально вчера изучал мануал, написано, что фильтр из вискозного картона очищать запрещено, только менять. Фильтр из бумаги, устанавливаемый на некоторые автомобили, можно стряхнуть, не более!!! Рекомендаций по продувке не увидел.
|
Страница EM-119 Сервис мануала.
"Blow air into back of air cleaner filter until no any object sprays out." _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость |
 |
|
|
 |
|
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 11:32:37 Заголовок сообщения: |
|
|
да, и ещё о влиянии фильтра на расход:
сопротивление фильтра, а следовательно и разряжение после фильтра, пропорционально где-то квадрату скорости потока. соответственно, чем выше обороты, тем больше расход топлива на прокачку воздуха через фильтр. и, если на малых оборотах, влияние фильтра минимально, то при больших, фильтр может задушить движок.
при этом нужно учесть, что за один оборот коленвала двигателя, через него прокачивается 1,5 (в среднем ) литров воздуха. соответственно, при понижении передачи совершается больше бесполезной работы в единицу времени, как за счет увеличения прокачанных литров, так и за счет большего разряжения.
в общем, если кто не понял, а понять это, в таком изложении, трудно - гонять с грязным фильтром нельзя, а тошнить - очень даже можно...
ага...
бензин-дизель.
у дизеля выше степень сжатия, по определению... топливо в дизеле возгорается от тепла, выделяемого при сжатии воздуха.
соответственно, требования к герметичности уплотнения между поршнем и цилиндром - выше.
отсюда и повышенные требования к очистке воздуха для дизеля. а если производитель не делает разницы между дизелем и бензином - значит производитель не экономит на бензиновых запчастях. короче, крууууто....
сам-по-себе писал: |
Тем более что на иномарках фильтры не расчитаны на эксплуатацию в российских условиях (я думаю что ни для кого не секрет, что за границей пыли и грязи на дорогах на порядок, если не на два, ниже). |
не нужно идеализировать западный образ жизни.
пыли там, если и меньше, то не в 10-100 раз, а в 2-3.
для россии ниссан рекомендует менять фильтр раз в 30 тык. народ, обычно, меняет раз в 15 тык. вполне достаточная частота, кмк.
я собираюсь менять фильтр через 30 тык, так как езжу по непыльным территориям. |
Последний раз редактировалось: Гость (08/02/2008, 11:39:46), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Green_Spider |
 |
|
45 Завсегдатай |
 |
 |
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 10.08.2006
Сообщения: 5721
Откуда: г.Москва. ЦАО. Дубровка.
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 11:36:10 Заголовок сообщения: |
|
|
werefish писал(а): |
за один оборот коленвала двигателя, через него прокачивается 1,5 (в среднем ) литров воздуха. |
Ну не... в два раза меньше...  _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость |
 |
|
|
 |
|
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 11:41:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Green_Spider писал: |
Ну не... в два раза меньше... |
дык, я, примерно. ))) |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сам-по-себе |
 |
|
49 Обитатель |
 |
 |
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 09.12.2007
Сообщения: 138
Откуда: Волгоград
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 19:27:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Green_Spider писал: |
Страница EM-119 Сервис мануала.
"Blow air into back of air cleaner filter until no any object sprays out." |
Ну я не знаю, у меня мануал на русском, про сжатый воздух там ни слова, в общем я продувать воздушный фильтр никогда не буду.
werefish писал(а): |
требования к герметичности уплотнения между поршнем и цилиндром - выше.
отсюда и повышенные требования к очистке воздуха для дизеля. а если производитель не делает разницы между дизелем и бензином - значит производитель не экономит на бензиновых запчастях. короче, крууууто.... |
Ну какие повышенные требования будут предъявляться к воздушному фильтру у дизельных версий в сравнении с бензином? Бумага другого качества? Производиетлю фильтров, думаю, не выгодно будет делать несколько типов фильтров из бумаги разного сорта. Площадь фильтра? Так она влияет на ресурс фильтра, который зависит от количества проходящего через фильтр воздуха. А количество проходящего воздуха зависит от количества оборотов двигателя (как Вы говорили выше), а у дизеля, как правило, рабочий диапазон оборотов ниже, чем у бензинового движка.
Что касается стоимости, грубо говоря, что дешевле, сделать 10 000 одинаковых фильтров или 5 000 одного наименования и 5 000 другого наименования? (думаю там порядки поболее будут)
werefish писал(а): |
не нужно идеализировать западный образ жизни.
пыли там, если и меньше, то не в 10-100 раз, а в 2-3. |
Давайте в теории, если у нас на 100 кв.метрах асфальта размазано 10 кг грязи, то у них 3-5? Что-то меня сомнения берут, гораздо чище у них, по большей части...
А кто помнит тему, с которой начали?
Если по теме, все верно. увеличивает, т.к.создает дополнительное гидравлическое сопротивление на впуске. _________________ Внимание! Говорят что Енот - младший брат медведя!
Опасайтесь, вдруг брата позовет...
ярко-синий Note 1.4 Comfort
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гость |
 |
|
|
 |
|
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 19:42:00 Заголовок сообщения: |
|
|
сам-по-себе писал: |
Если по теме, все верно. увеличивает, т.к.создает дополнительное гидравлическое сопротивление на впуске. |
не обязательно. увеличение гидравлического сопротивления не обязательно увеличивает расход энергии... помню нефтяник один очень нервничал от того, что при заглушенном впуске нефтяного насоса, обороты увеличиваются, а расход энергии уменьшается почти до нуля. ну никак организм этот очевидный факт не принимал.
и с пылесосами.... хоть там и не гидравлика, а пневматика - та же фигня... глушим трубу, обороты растут, а счетчик крутится медленнее. мда... |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Hedin |
 |
|
52 Бывалый |
 |
 |
07' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 30.06.2007
Сообщения: 641
Откуда: Питер, Купчино
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 21:17:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Green_Spider писал: |
Страница EM-119 Сервис мануала.
"Blow air into back of air cleaner filter until no any object sprays out." |
Что интересно, эта фраза есть только по отношению к двигателю 1.6. Для 1.4 и для дизеля - только замена и всё.  _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
creat81 |
 |
|
43 ОТК |
 |
 |
Nissan Qashqai 2.0 |
|
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
|
|
Добавлено: 08/02/2008, 23:30:07 Заголовок сообщения: |
|
|
сам-по-себе писал: |
Специально вчера изучал мануал, написано, что фильтр из вискозного картона очищать запрещено, только менять. Фильтр из бумаги, устанавливаемый на некоторые автомобили, можно стряхнуть, не более!!! Рекомендаций по продувке не увидел.
При всем уважении к Вашему жизненному опыту...
Устройство двигателя знаю довольно неплохо, образование у меня такое. Что касается разных фильтров, так это не на всех автомобилях. Для VW Passat различий для бензи-дизель не делается, фильтры стоят одинаковые. У Mercedes разницу в формах (но не в качестве бумаги), могу предположить (как дипломированный инженер-механик), диктуется компоновочными соображениями, т.к. дизеля, по-большей части, идут с турбинами, располагающимися возле выпускного коллектора.
Кроме того могу предположить, что замена воздушного фильтра, которую Вы производили "каждые 10000 км", совпадала с заменой масла, процессом, который сам по себе придает движку немало резвости (если необходимо, могу дать пояснения). Но я не о том, что не меняйте фильтр, я о вредности продувки хотел сказать. Забитый фильтр менять надо. Тем более что на иномарках фильтры не расчитаны на эксплуатацию в российских условиях (я думаю что ни для кого не секрет, что за границей пыли и грязи на дорогах на порядок, если не на два, ниже). Не раз сталкивался с фильтрами, рекомендованными для запыленной местности, на них дополнительно приклеивается сантиметровый слой сентипона, опять же одинаковый для бензина и дизеля.
2creat81: Не надо так категорично и агрессивно относиться к чужому мнению. Так ведут себя обычно очень молодые и очень горячие... |
А я как раз уважаемый по образованию инженер механик и как раз по дизелям.
Вообщем то не собирался с вами обмениваться мнениями ибо истина известна и понятна.
Да плюя коллеги вам тут уже кое чего озвучили.
Ваше мнение ни кто не оспаривает бога ради.Вы наверное и в Деда Мороза верите?  |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
сам-по-себе |
 |
|
49 Обитатель |
 |
 |
07' 1.4MT Comfort R1 |
|
С нами с: 09.12.2007
Сообщения: 138
Откуда: Волгоград
|
|
Добавлено: 09/02/2008, 11:29:23 Заголовок сообщения: |
|
|
creat81 писал: |
Да плюя коллеги вам тут уже кое чего озвучили.
Ваше мнение ни кто не оспаривает бога ради.Вы наверное и в Деда Мороза верите? |
2creat81: Сарказм не понятен! При чем здесь Дед Мороз?
Вроде сказок я не рассказывал...
Цитата: |
Заявляю авторитетно, что продувка воздушного фильтра на дизельном двигателе в течении срока его службы дает ошутимые результаты. Проверено на собственном опыте. |
Еще более ощутимые результаты дает снятие фильтра вообще...
Цитата: |
Завести бенз. авто с загаженным воздушным фильтром вполне возможно, а дизель к сожалению нет. |
Получается, что если фильтр загажен до такой степени, что двигатель не заводится, его нужно продуть и ездить дальше? "Чтобы попки были сухими и чистыми их надо сушить и чистить!" (ИДЕЯ! Памперсы надо было тоже сжатым воздухом продувать! Жаль поздно, дети уже подросли...). А разве фильтр за 10-15 тыс.км.загаживается до такой степени?
Фраза от Вашего коллеги:
Цитата: |
у дизеля выше степень сжатия, по определению... топливо в дизеле возгорается от тепла, выделяемого при сжатии воздуха.
соответственно, требования к герметичности уплотнения между поршнем и цилиндром - выше.
отсюда и повышенные требования к очистке воздуха для дизеля. |
Все неоспоримо логично, кроме того, что если фильтры для дизеля разрабатывают специально, улучшая эксплуатационные свойства (основными из которых является степень фильтрации и ресурс), то что заставляет вас продувать его в течении 10 000 км несколько раз?
Хотите, чтоб двигатель резвее был? Ну так поставьте фильтр "нулевого сопротивления", которые "спортсмены" ставят. Его можно регулярно промывать, продувать, хоть каждые 1000 км без потери эксплуатационных свойств.
Если следовать подобной логике, то можно и масляный фильтр в течении межсервисного пробега снять и промыть маслом в обратную сторону, так, "на всякий пожарный", вдруг он уже забит и ничего не очищает.
Цитата: |
Да будет вам известно что при одинаковой схеме питания воздухом у бенз. и дизельного авто воздушные фильтры у них почемуто разные , как по размеру так и поструктуре и по цене, наверное это не спроста. |
Хорошо, "пойдем простым логическим путем". Если не ошибаюсь, любимый Вами, Ford для моделей Fusion/Fiesta, Focus II разработал (или дал задание разработать) разные фильтры, а вот для Focus I или Mondeo III разницы в воздушных фильтрах нет никакой, что для бензиновых версий с минимальным объемом, что для дизелей, что для заряженных 2.0RS Turbo и 3.0 V6. Или это тоже сказка? Логически объяснить можете? И такое встречается у многих автоконцернов, достаточно проанализировать какой-нибудь каталог производителя фильтров.
Есть одноразовые вещи, продлять жизнь которым бессмысленно, к ним, лично я и, думаю, большинство разработчиков, относятся автомобильные фильтры.
ЗЫ:
Цитата: |
Но продувка фильтра не говорит о том что менять его не надо.А это основная мысль данной статьи. |
Вы, видимо очень хорошо умеете читать между строк! Основная мысль статьи "НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ВОЗДУШНОМ ФИЛЬТРЕ!" _________________ Внимание! Говорят что Енот - младший брат медведя!
Опасайтесь, вдруг брата позовет...
ярко-синий Note 1.4 Comfort
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|