|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Каким бензином вы заправляетесь? |
92-м |
|
16% |
[ 269 ] |
95-м |
|
80% |
[ 1303 ] |
98-м |
|
1% |
[ 19 ] |
когда как |
|
1% |
[ 32 ] |
|
Всего голосов : 1623 |
|
Автор |
Сообщение |
Chiffa |
|
|
Обитатель |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 23.04.2008
Сообщения: 308
Откуда: Раменское
|
|
Добавлено: 20/12/2008, 02:10:35 Заголовок сообщения: |
|
|
aws77 писал: |
Если не затруднит, подскажите физику процесса сжигания катализатора 98-м и источник, откуда почерпнута инфа. |
согласен, вместо слов "можно" нужно было написать "имхо".
но рассуждения мои таковы: теплотворная способность 98-го выше, значит выше температура выхлопных газов.
кроме того через месяц езды на 95 (а в далекой Японии мой енот 3 года питался 92-м) появился дребезжащий звук в районе выпускного тракта, механики сказали что возможно поплавились соты катализатора, я подумал что как вариант возможно из-за 95-го, перешел на 92-й, а если не едет - разбавляю 95-м. усиления звука нет (а впрочем из-за зимней резины сейчас и не слышно). _________________ Nissan Note Japan/ 1,5CVT /комплектация 15S / III-2005 г.в. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WereCoon |
|
|
40 Хочу вСё ЗнаТь |
|
|
06' Nissan Note |
|
С нами с: 21.09.2006
Сообщения: 3332
Откуда: Москва СВАО
|
|
Добавлено: 20/12/2008, 13:07:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Chiffa писал: |
теплотворная способность 98-го выше, значит выше температура выхлопных газов.
|
Откуда взялась эта страшная дурка про 98??? Теплотворная способность бензинов примерно одинакова, различается скорость горения, поэтому при неправильном угле опережения зажигания смесь может догорать в выпускном коллекторе, убивая выпускные клапана и плавя катализатор. _________________ Енот-полоскун E11 CR14DE(T?) Комфорт+ BV4
Енот — очень жизнестойкий зверь. Если енот не может спрятаться или убежать, он притворяется мертвым. По характеру этот зверек активен, очень любопытен, драчлив, смел и хитер.
До Хонды надо дорасти!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kiwi99 |
|
|
Гость |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 20.12.2008
Сообщения: 3
|
|
Добавлено: 20/12/2008, 13:38:53 Заголовок сообщения: |
|
|
ответил - лью 95, однако даже на нем завит от заправки |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Chiffa |
|
|
Обитатель |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 23.04.2008
Сообщения: 308
Откуда: Раменское
|
|
Добавлено: 21/12/2008, 01:15:18 Заголовок сообщения: |
|
|
WereCoon писал: |
Откуда взялась эта страшная дурка про 98??? Теплотворная способность бензинов примерно одинакова, различается скорость горения |
во-первых, почему "дурка"? я внешних источников привести не смог, но и у вас не видно...
ну и мой знакомый проводил (не на еноте) эксперимент с расходом 92 и 95 по борткомпьютеру. 95 говорит чуть меньше тратится, из-за чего я и делаю вывод о теплотворной способности.
во-вторых, ладно, пусть только скорость горения, но т.к. теплоотвод одинаков, то из-за этого опять получаем более высокую температуру выхлопных газов, ведущую (возможно) к преждевременной кончине сот нейтрализатора. _________________ Nissan Note Japan/ 1,5CVT /комплектация 15S / III-2005 г.в. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 21/12/2008, 03:28:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Если попадуться источники приведу, давно это было.
Сейчас говорю в виде ИМХО.
Вроде теплотворная способность 95-го немного выше чем 92-го, но она проявляется как раз при определенных условиях сгорания (определенной компрессии, правильного УОЗ и т.д), наши движки расчитаны на 95, т.е. используя 95 можно извлечь более лучшую мощность с объема чем используя 92.
Если при сгорании выделяется больше энергии, это не значит, что оно идет только на нагрев, увеличиваетя РАБОТА, т.е. с одного и того же объема топлива, извлекаем разную работу и соответственно становится меньше расход, а двигатель работает в обычном режиме, тепло отводится обычным образом, двигатель же не перегревается у нас.
Но, гораздо большая польза по извлечению мощности из движка не из-за небольшого увеличения теплотворной способности, а из-за изспользования увелченной компрессии двигателя, для которой как раз и надо 95-й.
То же самое можно сказать и про 98, если и добавляется немного мощности при его использовании, но основной смысл его использовать, был бы только при повышенной компресси, т.е. измененной конструкции двигателя.
А температура (не теплотворность) сгорания зависти от состава смеси, на бедной смеси температура сильно повышаются. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
janv1 |
|
|
54 ГлАвнЫй по МороШке!!! |
|
|
Skoda |
|
С нами с: 26.04.2007
Сообщения: 5798
Откуда: Сыктывкар
|
|
Добавлено: 21/12/2008, 07:47:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Chiffa писал: |
во-первых, почему "дурка"? я внешних источников привести не смог, но и у вас не видно... |
А за чем их искать? в манулае написано лить в ЕвроНОТы бензин не ниже 95-го. Значит 95 или 98. Говорят ещё больший октан есть, никто не пробовал?
Счас сам начал заливать 92-ой, т.к мой зверь зимой 95-й не употребляет, а 98-й уже бъёт по карману. _________________ Всё пройдёт - пройдёт и это. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 21/12/2008, 13:10:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Немного сухих цифир.
Здесь ГОСТ для бензинов. Там также есть и ТУ, по которому делает бензины МНПЗ в капотне.
Какие можно сделать выводы из этих цифр. По ГОСТу бензины отличаются октановым числом, немного по испаряемости, перегонке, а по ТУ вообще практически ТОЛЬКО одним октановым числом.
Т.е. что 80, что 92, 95 и 98 должны отличаться только сопротивлением к детонации. По остальным параметрам (например испаряемость, влияющая, в том числе, на качество запуска в холодную погоду, температура выкипания, влияющая на быстрый прогрев, приемистоть, экономичность), это как карта ляжет, зависит от технологии производства.
Дальше теплотворная способность. Во первых она не регламентируется ни ГОСТОм ни ТУ.
То что 95 больше дает немного больше энергии при сжигании чем 92, хотя и думал что это так и нашел пару ссылок указывающие на это, но, например, в книге "Двигатели внутреннего сгорания.Теория рабочих процессов" для вузов, можно найти это:
А-76 - 44 МДж/кг
АИ-92 - 43.3 МДж/кг
АИ-95 с МТБЭ - 42.9 МДж/кг
AИ-98 (терм.крэкинг) - 43,0 МДж/кг
Дизельное летнее - 42.8 МДж/кг
Там описывается вся химия процессов, в общем теплота сгорания
зависит от технологии получения бензина и технологии повышения октанового числе. Но как видно, отличия минимальны, около 1%.
Информация по этому также можно найти и на WiKi, в общем ссылок хватает.
Про прожигание ката на 98 не слышал, может слухи пошли от того, что на машинах с двигателями для низкооктанового числе, применение 98 вызывало прогарание клапанов, ибо при равных условиях 98 сгорает медленней, например 80-го, и догарает в выпускных клапанах. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WereCoon |
|
|
40 Хочу вСё ЗнаТь |
|
|
06' Nissan Note |
|
С нами с: 21.09.2006
Сообщения: 3332
Откуда: Москва СВАО
|
|
Добавлено: 21/12/2008, 17:06:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Если было бы все так просто, то все машины бы хавли любой бензин от 76 до 98, а при смене марки бензина достаточно было бы просто переключить УОЗ, ну типа предустановок... однако, дело в том, что момент зажигания выставляется с таким расчетом, чтобы максимальное давление (пик) вспышки смеси в камере сгорания пришлось на 10 (или 15, на память не помню сколько) градусов после ВМТ... в этом случае мотор не будет испытывать обратных противоударов и будет производиться максимально возможный в данных условиях крутящий момент... так вот, этим и занимается УОЗ - чтобы вспышка "разгорелась" максимально и в полную силу именно тогда когда коленвал в этом положении... но это еще не все... есть время горения топлива... чем более высокооктановый бензин, тем он медленнее горит... но чем больше степень сжатия тем тот же бензин горит быстрее... тут как раз и заложен баланс... бензин с более высоким октановым числом горит медленнее, но если его предварительно более сильно сжать чем низкооктановый, то он будет гореть примерно столько же сколько и низкооктановый, но сжатый меньше... точнее, не бензин конечно сжимается, а топливовоздушная смесь, но думаю, все поняли... Smile так вот... если залить в мотор с низкой степенью сжатия бензин с чрезмерно высоким октановым числом, но подкорректировать угол опрежения зажигания, да, мы добъемся того, что вспышка (пик давления) будет в нужный момент... но гореть это хозяйство, недостаточно сжатое, будет дольше... в результате на средних и высоких оборотах время рабочего цикла может сократиться настолько, что его уже не хватит для полного сгорания такой смеси в тесении рабочего такта... и на высоких оборотах горящая смесь полетит в выхлопную трубу... через открытые выпускные клапана... клапана охлаждаются только тогда, когда они закрыты - отдают тепло седлу и далее голове... а тут у нас раскаленные горящие газы обдувают полностью открытые выпускные клапана... клапана перегреваются и "горят"... а если если еще и смесь при этом более бедная чем нужно, то есть в выхлопных газах много свободного кислорода... ну, короче, если мотор работает в режиме частичных нагрузок на средних и чуть выше средних оборотах, при этом готовится обедненная смесь... все условия для прогорания выдоха сформированы как нельзя лучше... и в таких условиях даже суперпупер жаропрочные хондовские клапана медленно но верно горят... не далее как тысячу км назад я как раз и занимался 10 часов подряд тем, что притирал сгоревший насмерть выдох после какого-то любителя залить "качественный бензин"... такая вот мне досталась голова при свапе... так что все хорошо в меру... если мотор хочет 92, но зальешь 80, получишь детонирование смеси еще на такте сжатия, зальешь 98 - сгорит выдох... причем, если детонацию сразу хорошо слышно, то выдох горит плавно и незаметно... машина просто медленно но неуклонно теряет в динамике, плюс повышается расход топлива...
(с)ХРОН@Redliners.ru
http://www.redliners.ru/talk/viewtopic.php?p=183056#183056 _________________ Енот-полоскун E11 CR14DE(T?) Комфорт+ BV4
Енот — очень жизнестойкий зверь. Если енот не может спрятаться или убежать, он притворяется мертвым. По характеру этот зверек активен, очень любопытен, драчлив, смел и хитер.
До Хонды надо дорасти!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Chiffa |
|
|
Обитатель |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 23.04.2008
Сообщения: 308
Откуда: Раменское
|
|
Добавлено: 21/12/2008, 21:29:49 Заголовок сообщения: |
|
|
о! спасибо!
с аргументацией я заблуждался, но результат тот же.
единственно, так и не понял почему на 95-м ощущение прибавки мощности.
а т.к. в Японии авто должно ездить либо на 92 либо на 98, то HR14-15 без проблем должны потреблять 92.
и вряд ли HR16 был спроектирован только на экспорт и 92-й грозит детонацией. _________________ Nissan Note Japan/ 1,5CVT /комплектация 15S / III-2005 г.в. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aws77 |
|
|
Новичок |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 23.10.2008
Сообщения: 76
Откуда: Москва, Живописная
|
|
Добавлено: 22/12/2008, 00:18:44 Заголовок сообщения: |
|
|
ТО, WereCoon
Чел, явно пытался объяснить чего то на пальцах, но у него не получилось.
В теорию углублятся не буду, ибо это спецфичный предмет и в двух словах не объясняется (в свое время года четыре учили). Скажу лишь, что повсеместный переход на высокооктановые бензины - это скорее маркетинг и экология (связано с фракционным составом), а не техническая невозможность использовать на одном двигателе разные типы топлива.
Для примера - у моего сына опель фронтера спорт с 2-х литровым двигателем и катализатором по мануалу позволяет использовать от 91 до 98-го бензин. Что с успехом проверено на практике, особено в дальних экспедициях. Разнится лиш отдаваемая мощность(субъективно) и расход топлива. Катализатор не пострадал . _________________ Л200олд
Енот 1.6 АТ - уже у сына
Сузуки SX4 4wd |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Chiffa |
|
|
Обитатель |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 23.04.2008
Сообщения: 308
Откуда: Раменское
|
|
Добавлено: 22/12/2008, 02:59:09 Заголовок сообщения: |
|
|
а мне наоборот, всё понятно.
Цитата: |
если мотор хочет 92, но зальешь 80, получишь детонирование смеси еще на такте сжатия, зальешь 98 - сгорит выдох |
если взять цифры из этой цитаты,
то получим "-12" - детонация, "+6" - проблемы выпуска.
если ваш форестер "рассчитан" на 95, то 91-98 вполне укладывается в эту схему. _________________ Nissan Note Japan/ 1,5CVT /комплектация 15S / III-2005 г.в. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WereCoon |
|
|
40 Хочу вСё ЗнаТь |
|
|
06' Nissan Note |
|
С нами с: 21.09.2006
Сообщения: 3332
Откуда: Москва СВАО
|
|
Добавлено: 22/12/2008, 03:04:34 Заголовок сообщения: |
|
|
aws77 писал: |
ТО, WereCoon
Чел, явно пытался объяснить чего то на пальцах, но у него не получилось.
В теорию углублятся не буду, ибо это спецфичный предмет и в двух словах не объясняется (в свое время года четыре учили). Скажу лишь, что повсеместный переход на высокооктановые бензины - это скорее маркетинг и экология (связано с фракционным составом), а не техническая невозможность использовать на одном двигателе разные типы топлива. |
Чел, знает больше чем можешь себе представить, но это не суть важно.
Ради интереса, такой занятный вопрос, от чего зависит КПД в цикле Отто? _________________ Енот-полоскун E11 CR14DE(T?) Комфорт+ BV4
Енот — очень жизнестойкий зверь. Если енот не может спрятаться или убежать, он притворяется мертвым. По характеру этот зверек активен, очень любопытен, драчлив, смел и хитер.
До Хонды надо дорасти!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dolphin |
|
|
49 Обитатель |
|
|
1.4MT Luxury |
|
С нами с: 27.05.2007
Сообщения: 470
Откуда: Лобня
|
|
Добавлено: 22/12/2008, 09:05:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Выдержка из все того же учебника для ВУЗов "ДВС.Теория рабочих процессов", книга 1.
Тока немного подредактировал, убрал формулы и символы.
Степень сжатия.
Чем больше степень сжатия, тем больше возрастает давление и температура рабочей смеси в момент искрового разряда, что способствует увеличению его энергии. Увеличение степени сжатия также улучшает условия воспломеняемости смеси и расширяет пределы возможного обеднения смеси. Большие значения давления и температуры в процессе сгорания обуславливают повышение скорости сгорания и приближение ее окончания к ВМТ.
Все это приводит к тому, что с увеличением степени сжатия возрастает КПД.
Главным препятствием увеличению степени сжатия является ДЕТОНАЦИЯ.
Т.е. высокооктановые бензины(правильно используемые) - это и экология и экономия. _________________ I'd like to note that my note is Luxury 1.4 MT |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
aws77 |
|
|
Новичок |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 23.10.2008
Сообщения: 76
Откуда: Москва, Живописная
|
|
Добавлено: 22/12/2008, 10:44:52 Заголовок сообщения: |
|
|
WereCoon писал: |
Ради интереса, такой занятный вопрос, от чего зависит КПД в цикле Отто? |
А вы с какой целью интересуетесь ?
КПД цикла Отто N=1- 1: n^{k-1}, где n - степень сжатия, k - показатель адиабатического процесса
Но в общем случае можно говорить, что кпд зависит от потерь теплоты в системе.
Кстати и при увеличении степени сжатия кпд увеличивается в основном потому, что уменьшается объем камеры сгорания и площадь поверхности рассеивания тепла. Естественно, корректно сравнивать только двигатели с одинаковыми геометрическими параметрами камеры сгорания и разными ходами поршня. _________________ Л200олд
Енот 1.6 АТ - уже у сына
Сузуки SX4 4wd |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WereCoon |
|
|
40 Хочу вСё ЗнаТь |
|
|
06' Nissan Note |
|
С нами с: 21.09.2006
Сообщения: 3332
Откуда: Москва СВАО
|
|
Добавлено: 22/12/2008, 22:44:47 Заголовок сообщения: |
|
|
aws77 писал: |
WereCoon писал: |
Ради интереса, такой занятный вопрос, от чего зависит КПД в цикле Отто? |
А вы с какой целью интересуетесь ? |
Во-первых, чтобы вы не ответили, что КПД определяется разницей температур холодильника и кипятильника...
Во-вторых, потому что делают моторы со СЖ 13 и заливают туда бензин не только из экологических и маркетинговых соображений.
Кстати как раз вроде бы высокая СЖ с точки зрения экологии не сильно хорошо, но это большое ИМХО... _________________ Енот-полоскун E11 CR14DE(T?) Комфорт+ BV4
Енот — очень жизнестойкий зверь. Если енот не может спрятаться или убежать, он притворяется мертвым. По характеру этот зверек активен, очень любопытен, драчлив, смел и хитер.
До Хонды надо дорасти!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|