Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 23/04/2009, 09:39:35 Заголовок сообщения: Своими руками: климат-контроль |
|
|
Всем хорош мой Енот, но раздражает один факт - в машине за 20 тысяч зеленых приходится постоянно руками "ловить" комфортную температуру! Меня лично этот факт сильно напрягал. Машинка с полноценным климатом стоила на порядок дороже. До этого ездил 3 года на "десятке", и там какое то подобие климат-контроля (Система Автоматического Управления Климатом, сокращенно САУО) присутствовало, и самое главное работало(!) без особых электрических проблем. если и были проблемы - то чисто механические (поломка заслонки). К хорошему быстро привыкаешь, и это с подвигло к действиям.
Изучив устройство печки Енота, я пришел к выводу, что не все потеряно .
Цель - добиться автоматического поддержания температуры в салоне.
Главная задача при переделке печки - чтобы, в случае неудачи, все можно было вернуть в первоначальное состояние без материальных затрат. С этой задачей я справился.
За основу были взяты компоненты САУО, а именно:
Блок управления нового образца (с 4 позиционным управлением вентилятором), Привод заслонки нового образца, Датчик температуры в салоне.
Плюс из старых запасов откопаны кое какие радиодетали (о них позже).
Привод заслонки установлен на штатное место с доработками через переходную пластину. Пластина должна быть достаточно жесткой, иначе она будет изгибаться при работе привода. Я изготовил ее из старого радиатора мощных транзисторов. Толщина пластины около 3 мм. Материал - дюраль.
На пластине расположены упоры, которые ограничивают угол поворота редуктора. Это нужно для предохранения от выламывания заслонки отопителя в крайних положениях и обеспечения диапазона выходного сопротивления с редуктора 1500-4500 Ом для правильной работы блока управления.
Тросовый привод снял с рычага заслонки и соединил с переменным ползунковым резистором. Пластину с переменником закрепил стяжками. Теперь ручка управления температурой управляет переменником:
Рычаг заслонки соединил с приводом самодельной тягой:
Блок управления подвергся доработке. Удалены органы управления. Корпус блока уменьшен в толщине. В выходную цепь добавлен 2-ваттный резистор для уменьшения выходного тока на привод заслонки. Добавлены пара подстроечных резисторов для точной подстройки начала и конца диапазона перемещения переменника. На свободную пару клемм блока выведено подключение переменника. Сам блок временно закрепил под панелью приборов (еще не придумал достойного способа крепления).
Датчик температуры вывел в район управления микроклиматом на жгуте - пока экспериментирую с расположением, но думаю установить его в штатное место, а именно в левую часть консоли управления микроклиматом. Только придется его сильно доработать чтобы он туда влез, так как датчик с активной продувкой резистора и из за этого великоват.
Ну вот, вкратце, пока все. Система проходит обкатку. Если кому понадобится, позже могу выложить еще кое какие размеры и рекомендации. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
creat81 |
|
|
43 ОТК |
|
|
Nissan Qashqai 2.0 |
|
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
|
|
Добавлено: 23/04/2009, 09:46:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Молодца!Но мне почему то кажется что можно установить штатный блок,датчик температуры.На Лансер клубе в полный рост народ меняет кандеи на климат.Правда надо знать номерки деталей оригинальных.На Лансер бюджет переделки около 6 т.р.Все оригинал.
Вот сцылко http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=5248.Может еще на какие мысли вас наведет |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 23/04/2009, 09:53:07 Заголовок сообщения: |
|
|
creat81 писал: |
Молодца!Но мне почему то кажется что можно установить штатный блок,датчик температуры.На Лансер клубе в полный рост народ меняет кандеи на климат.Правда надо знать номерки деталей оригинальных.На Лансер бюджет переделки около 6 т.р.Все оригинал.
Вот сцылко http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=5248.Может еще на какие мысли вас наведет |
Примерялся. Эта переделка мне обошлась примерно в 2000 рублей. Когда я планировал начать переоборудование (а это еще осенью было) один фирменный привод стоил около 5000 руб. А их там надо три! И плюс менять консоль управления - в нее встроен блок управления. Плюс датчик температуры и датчик освещения. Ну и наверняка как то придется дружить с блоком BCM. И сумма страшная получается и глубоко лезть не хотелось... _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
creat81 |
|
|
43 ОТК |
|
|
Nissan Qashqai 2.0 |
|
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
|
|
Добавлено: 23/04/2009, 10:10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
rust17 писал: |
creat81 писал: |
Молодца!Но мне почему то кажется что можно установить штатный блок,датчик температуры.На Лансер клубе в полный рост народ меняет кандеи на климат.Правда надо знать номерки деталей оригинальных.На Лансер бюджет переделки около 6 т.р.Все оригинал.
Вот сцылко http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=5248.Может еще на какие мысли вас наведет |
Примерялся. Эта переделка мне обошлась примерно в 2000 рублей. Когда я планировал начать переоборудование (а это еще осенью было) один фирменный привод стоил около 5000 руб. А их там надо три! И плюс менять консоль управления - в нее встроен блок управления. Плюс датчик температуры и датчик освещения. Ну и наверняка как то придется дружить с блоком BCM. И сумма страшная получается и глубоко лезть не хотелось... |
Тогда понятно! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
NoName |
|
|
Завсегдатай |
|
|
Nissan |
|
С нами с: 20.08.2006
Сообщения: 8376
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 23/04/2009, 13:57:21 Заголовок сообщения: |
|
|
А разве еНот с климатом стоит в 10 раз дороже, чем еНот без климата? ёёёёё.... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 23/04/2009, 18:52:26 Заголовок сообщения: |
|
|
NoName писал: |
А разве еНот с климатом стоит в 10 раз дороже, чем еНот без климата? ёёёёё.... |
С климатом было на 46 тысяч дороже. Там конечно и коробка автомат и чип-ключ. Но я и так за пределы запланированного бюджета хорошо вывалился. Была бы возможность дозаказать как опцию - конечно же воспользовался. Незнаю, чем думали маркетологи, когда в Лакшери включали обычный кондей. Ну, не получилось взять полностью такую машинку, какую хотел. Так кто ж мешает мечту превратить в реальность Коробка-автомат, конечно, вряд ли у меня получится... _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
creat81 |
|
|
43 ОТК |
|
|
Nissan Qashqai 2.0 |
|
С нами с: 08.08.2007
Сообщения: 2040
Откуда: Питер.Купчино.
|
|
Добавлено: 24/04/2009, 00:23:53 Заголовок сообщения: |
|
|
А не могли бы вы фотки выложить как это все в машине выглядит. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nwton |
|
|
Бывалый |
|
|
1.4MT Luxury R1 |
|
С нами с: 13.04.2008
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 24/04/2009, 10:24:14 Заголовок сообщения: |
|
|
При поиске через http://www.japancats.ru/NISSAN/
ЭЛЕКТРИКА КУЗОВА -- БЛОК УПРАВЛЕНИЯ
И выбираем картинку для климата, а не механики
Номерки деталей:
27720-15U00 - датчик температуры
27727-AU000 или 27727-BC00A - воздуховод (кусочек гофры)
27721-5L300 - пимпочка, куда ставится датчик
И сама приборка (27130 CONTROL ASSY)
275009U10A -> 27500-9U11A - устаревшая модель, 17-18 т.р.
275009U15A - 12 т.р. (самая последняя)
275009U15B (бежевая, в продаже отсутствует)
275109U00B - 17-18 т.р. (применяется на дизельных авто?)
Но почему-то у приборки для механики те же самые коды??
Плюс менять все задвижки и заслонки на электрические... в сумме думаю еще набежит достаточно _________________ Металлические накладки на пороги - только в личку. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 24/04/2009, 17:28:19 Заголовок сообщения: |
|
|
creat81 писал: |
А не могли бы вы фотки выложить как это все в машине выглядит. |
А выше же есть фото установленного привода заслонки и переменника. Место расположения привода - левая сторона печки, у педали газа. Там крышка панели легко снимается - можете посмотреть. Рычаг заслонки спрятался там же чуть выше за железным усилителем. Его немного видно, когда заслонка в положении "холод". Рычаг заслонки сложно сфотографировать - он расположен на корпусе печки и его скрывает усилитель панели приборов. В принципе, привод заслонки и переменник - это главные компоненты, которые пришлось как то располагать. Рычаг заслонки универсальный - уже с завода есть отверстие под тягу. Я просто скинул с нее тросик и одел тягу. Блок управления можно расположить куда угодно - лишь бы полез. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dele |
|
|
Гость |
|
|
С нами с: 29.08.2009
Сообщения: 1
|
|
Добавлено: 14/09/2009, 17:25:57 Заголовок сообщения: |
|
|
А не пробовали Gamma 410 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rust17 |
|
|
51 Бывалый |
|
|
Mazda CX-5 спорт |
|
С нами с: 26.06.2006
Сообщения: 907
Откуда: Башкирия
|
|
Добавлено: 14/09/2009, 18:10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
dele писал(а): |
А не пробовали Gamma 410 |
Нет, у меня была цель - не портить панель управления климатом. Чтобы была возможность вернуть все назад без затрат. А на этой штуке дисплей. Обычный Вазовский блок отлично держит температуру. Съездил на море в этом году - отлично все работало. Но ночью приходится температуру немного повышать ручкой. Теперь подумываю, как добавить фоторезистор в цепь регулировки - на штатном климате есть датчик освещенности. _________________ <<<07' 1,6 Lux MT синий-синий >>>
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|