Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
reldev |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 01.04.2012
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 21/12/2012, 09:23:02 Заголовок сообщения: Принцип работы регулятора напряжения ECM |
|
|
Привет всем! Таких тем ранее не видел, но вот обратил внимание на напряжение аккумулятора в разное время. При движении оно поднимается до 15.0 В, чаще около 14.4 В - это нормально? Бывает что падает до 12.9 В само, затем опять поднимается, проблем с зарядкой не возникает, какой алгоритм регулирования у ECM (судя по книге находится в генераторе и управляется EFI)
Летом напряжение на аккумуляторе было ниже чем сейчас, сейчас повыше, аккумулятор поставил новый. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Seriy |
|
|
РиБа4ек |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 22.03.2011
Сообщения: 505
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 21/12/2012, 10:15:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Алгоритм не знаю, но перезаряд начинается с 15 А. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Flash |
|
|
46 Бывалый |
|
|
05' 1.5AT 4WD Japan |
|
С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 564
|
|
Добавлено: 21/12/2012, 10:33:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Seriy писал: |
Алгоритм не знаю, но перезаряд начинается с 15 А. |
Не согласен. Зависит от температуры электролита... и еще много от чего. _________________ Nissan Note / 1,5АT / 15E-4 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
reldev |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 01.04.2012
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 21/12/2012, 10:37:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Flash писал: |
Seriy писал: |
Алгоритм не знаю, но перезаряд начинается с 15 А. |
Не согласен. Зависит от температуры электролита... и еще много от чего. |
Я когда вчера ехал около 5 часов без остановки в какой-то момент напряжение аккумулятора начало плавно расти от 14.4 до 15.0 В. В то же время на предыдущей машину (тойота) напряжение тоже колебалось от 14.4 до 15.0 В... Может мозги тут суперумные и сами все регулируют?
Самое удивительное, в ноябре поставил новый аккумулятор корейский NORDIX, напряжение было 12.9В, в общем пока было тепло и напряжение было не высокое - 13.3-13.9 В. Как начало холодать - напряжение стало 14.1-14.4 В... Может неисправность какая, не знаю... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Flash |
|
|
46 Бывалый |
|
|
05' 1.5AT 4WD Japan |
|
С нами с: 30.05.2008
Сообщения: 564
|
|
Добавлено: 21/12/2012, 10:39:42 Заголовок сообщения: |
|
|
reldev писал: |
Самое удивительное, в ноябре поставил новый аккумулятор корейский NORDIX, напряжение было 12.9В, в общем пока было тепло и напряжение было не высокое - 13.3-13.9 В. Как начало холодать - напряжение стало 14.1-14.4 В... Может неисправность какая, не знаю... |
Тоже это заметил, с холодами напряжение растет. В теории это для аккумулятора полезно. За баг не считаю... считаю за фичу. _________________ Nissan Note / 1,5АT / 15E-4 |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
topolys |
|
|
Обитатель |
|
|
Honda |
|
С нами с: 11.06.2012
Сообщения: 275
Откуда: Хабаровск
|
|
Добавлено: 22/12/2012, 11:37:33 Заголовок сообщения: |
|
|
reldev писал: |
Самое удивительное, в ноябре поставил новый аккумулятор корейский NORDIX, напряжение было 12.9В, в общем пока было тепло и напряжение было не высокое - 13.3-13.9 В. Как начало холодать - напряжение стало 14.1-14.4 В... Может неисправность какая, не знаю... |
Тоже поставил в ноябре nordix ,а вчера прикупил зарядку ,так вот там есть кнопка заряд при температуре от +5 и ниже , напруга зарядки указана 14,7 в. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 22/12/2012, 12:24:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Напряжение заряда никаким образом не зависит от ECM, его определяет реле-регулятор, интегрированный в генератор.
Как здесь верно упоминали, изменение этого напряжения определяется многими факторами, не последний из которых степень засульфатированности АКБ.
В любом случае, посмотрите на диаграммы на странице SC-6 мануала, -- многие вопросы отпадут... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
reldev |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 01.04.2012
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Добавлено: 22/12/2012, 12:25:35 Заголовок сообщения: |
|
|
shnurberg писал: |
Напряжение заряда никаким образом не зависит от ECM, его определяет реле-регулятор, интегрированный в генератор.
Как здесь верно упоминали, изменение этого напряжения определяется многими факторами, не последний из которых степень засульфатированности АКБ.
В любом случае, посмотрите на диаграммы на странице SC-6 мануала, -- многие вопросы отпадут... |
У японского ноута нет мануала (в каком виде принято его изображать) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zoon |
|
|
Бывалый |
|
|
11' 1.6AT Luxury R2 |
|
С нами с: 12.01.2012
Сообщения: 820
Откуда: г. Чебоксары
|
|
Добавлено: 22/12/2012, 14:18:39 Заголовок сообщения: |
|
|
В зависимости от температуры меняется электрическое сопротивление у аккумулятора (так как меняется плотность электролита), а следовательно ток заряда тоже будет меняться.
Вот регулятор напряжения и меняет напряжение, чтобы ток заряда оставался постоянным. _________________ Всё будет хорошо! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
shnurberg |
|
|
Старожил |
|
|
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 22/12/2012, 20:49:29 Заголовок сообщения: |
|
|
zoon писал: |
регулятор напряжения меняет напряжение, чтобы ток заряда оставался постоянным. |
Неправильно.
Автомобильный генератор заряжает АКБ постоянным напряжением, в отличие от большинства стационарных зарядных устройств, в которых заряд осуществляется постоянным током.
Коррекция напряжения заряда (например, по температуре) не отменяет принципа зарядки постоянным напряжением.
P. S. Конечно, корректнее говорить: "напряжение/ток постоянной величины". |
Последний раз редактировалось: shnurberg (27/12/2012, 23:33:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
zoon |
|
|
Бывалый |
|
|
11' 1.6AT Luxury R2 |
|
С нами с: 12.01.2012
Сообщения: 820
Откуда: г. Чебоксары
|
|
Добавлено: 23/12/2012, 10:10:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен, был не прав...
В автомобилях все по другому.
Реле регулятор, напряжение от генератора, должен выпрямлять и поддерживать на одном уровне, а аккумулятор, в зависимости от разряда кушает необходимый ему ток. _________________ Всё будет хорошо! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|