|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 13/05/2022, 01:25:35 Заголовок сообщения: |
|
|
вот как может попасть холодная жидкость на вход печки, при этом не задев термодатчик, находящийся в той же полости.
к тому же окно в прокладке как раз напротив датчика, жидкость, выходящая из мотора, сначала проходит через датчик, а потом разделяется на 3 потока, печка, перепускное и на большой круг. ну и на дроссель у кого есть. причем это одна полость, в которую тупо выведены все эти патрубки и датчик.
вобщем стоит посмотреть в диагностике, отображается ли напряжение с датчика.
может напряжение отображается верно, а температура уже загрубляется "для почтенной публики".
ну и проверить сам датчик мультиметром, чайником и другим датчиком по этим точкам и ещё паре-тройке промежуточных.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 13/05/2022, 07:03:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Могут быть эффекты по типу струйного насоса.
Может быть даже и специально созданные.
Нет, вы не поняли! Выхолаживания штатного датчика при включении вентилятора печки НЕ происходит, в том-то и парадокс! Охлаждается горячий патрубок печки! Вот что удивительно!
По сопротивлению штатного датчика - оно меня не волнует абсолютно, так как я в машину добавил цифровой термометр с цифровым датчиком на корпусе дистрибьютора, в 5 мм от штатного датчика ЭБУ. Штатный датчик вполне точный, хотя и просто терморезистор.
А сравнение температур делалось со Вторым цифровым же термометром, чей опять же цифровой датчик температуры прткреплен к нижней горячей трубке печки в салоне. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 13/05/2022, 15:54:11 Заголовок сообщения: |
|
|
да нет, я так и понял, термодатчик на дистрибьюторе показывает стабильно горячо, а термодатчик, прикреплённый к впускному патрубку печки в салоне при включении вентилятора показывает падение температуры.
дополнительный датчик на дистрибьюторе я так понимаю полностью подтверждает показания штатного?
в идеале б сесть и посмотреть динамику.
завести холодный двигатель и смотреть как растут показания штатного в елмке и параллельно цифрового, закреплённого на дистрибьюторе. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 13/05/2022, 16:20:09 Заголовок сообщения: |
|
|
если датчики исправны похоже на плохую циркуляцию жидкости сквозь печку.
а по мере прогрева и открытия термостата циркуляция падает ещё сильнее, тк поток идёт через него.
остывание впускного патрубка это не подмешивание холодного антифриза, а радиатор с патрубками и жидкостью остывает быстрее, чем приходит горячая жидкость и нагревает его, система смещается вниз на более холодную точку температурного равновесия.
как вариант, можно вставить водопроводный счетчик водомер и посмотреть-померять, если есть лишний старый под рукой.
или пластиковый импульсный датчик-турбинку с али. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 14/05/2022, 00:33:18 Заголовок сообщения: |
|
|
кстати, улучшение ситуации при пережатом шланге с радиатора на термостат какбы тоже говорит о том, что термостат перепускает.
либо "устал", либо печка забита и см выше. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 14/05/2022, 06:40:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Либо там устроен хитрый струйный насос, который как минимум, сильно уменьшает перепад давления между точками подсоединения штуцеров к горячей и холодной полостям дистрибьютора антифриза на моторе.
---
Нас голыми руками не возьмешь.
Помпа приехала с разборки. Артикул вроде 7.02074.42.0
На какой-то вроде шкоде турбированной что ль, гнала антифриз через турбину после выключения мотора. Неважно. Диаметр патрубков 19 мм, после надевания обрезка ниссановского шланга печки снаружи шланга получается диаметр 28 мм под хомуты. Будем ставить-с. Ток жрет 1 ампер. Давление максимально около 0.5-1 бара. Подача воды - бешенная. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 14/05/2022, 12:50:04 Заголовок сообщения: |
|
|
включаем обдув и начинает понижаться температура на патрубках самой печки, а температура на дистрибьюторе почти стабильна.
значит, что-то происходит в радиаторе печки.
если б было подмешивание в бц или дистрибьюторе, это увидел бы и штатный датчик, и доп внешний, который вы крепили к дистрибьютору.
внутри радиатора печки струйного насоса нет, радиатор на драйве вскрывали, ничего необычного.
только каналы очень узкие, щелевые с лабиринтом, и тупиковым соединением в конце каждого канала, а не общим бачком.
если забилось чем-то механическим или сложнорастворимым - капец.
если печка подзабита, но ещё проходима, то доп помпа поможет.
но попробуйте печку всё же промыть, с помощью этой же доп помпы.
ради научного интереса.
вылетит оттуда что-то или нет.
https://www.drive2.ru/l/588002326933944285/
https://www.drive2.ru/l/592362715171789514/
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 14/05/2022, 19:12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
Я нечто подобное тоже видел, фото, когда начинал проект.
Но не уверен, что там уж слишком забито, в общем - таинственное это все!
Ок.
Приступаю к установке дополнительной помпы.
Долго посмотрев что там и как под капотом, принял решение ставить помпу на горячий шланг, всё же, на холодный там около моторного щитка не всё так хорошо, какой-то бензопровод рядом, вообще неудобно, и шланги гнуть тоже.
На одном из купленных для прикола дистрибьюторов, обрезал горячий штуцер (укоротил), отрезал короткий, 68 мм отрезок силиконового шланга, и пока примерил, получилось вот оно что.
Выход помпы как раз там, где торчал выход обрезанного стального штуцера - даже родной щланг резать не надо если что.
Вот как получается:
И еще в комплекте к помпе был резино-металлический кронштейн, пожалуй, я его переделаю и закреплю на нижний болт крепления дистрибьютора. Так как-то грамотнее, чем на весу.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 14/05/2022, 19:46:08 Заголовок сообщения: |
|
|
некоторые антифризы не дружат с некоторыми силиконовыми трубками, так что если есть возможность стоит поставить резину. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 14/05/2022, 22:57:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Хм... Ну вообще есть и кусочек шланга из обычной черной
резины...
Кронштейн сварил, буду ставить. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 15/05/2022, 16:51:47 Заголовок сообщения: |
|
|
nix13 писал(а): |
Хм... Ну вообще есть и кусочек шланга из обычной черной
резины... . |
если этот кусочек именно от системы охлаждения и армированный, а не "для огорода" или непонятно откуда, то лучше его. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 15/05/2022, 21:31:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Увы, полной уверенности не было, поэтому оставил тот силикон. Вроде из проверенного места взят. Завтра будет много фото.
Дополнительная помпа на печку установлена успешно.
Замеры пока не делал, но по ощущениям она выбрала все недостающее и по-максимуму. Пробный заезд - реально сауна.
Простите, но я уже за 10 лет на других машинах забыл, что такое нормальная печка (на примере Оки с медной тяжелой печкой от классики) и когда на полностью прогретой машине воздух обжигает руки. Ура.
Возникло мнение: Эти идотские конструктора задушили печку именно чтобы воздух не вызвал ожог рук!! А вот на то, что в России зимой холода - им было плевать!
Вот такая история. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 16/05/2022, 11:56:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Процесс установки дополнительного насоса антифриза на печку Nissan Note 1.6
Сначала был спилен конец штуцера с дистрибьютора.
Но встал вопрос - а как же развальцевать конец трубки, чтобы под давлением шланг не слез потом? Трубка довольно толстая и стальная, но внезапно был найден вот такой болт с полукруглой головкой, который идеально подошел для развальцовки. Использован молоток.
А вот фото изготовленного кронштейна и его установки:
Конечно, лучше помпу просто на шлангах не вешать. Тем более, кронштейн также несколько удерживает её короткий шланг от сползания с отпиленной развальцованной трубки дополнительно. Пришлось подобрать болт увеличенной длины М8 на величину толщины крепежа кронштейна.
Итоговый результат:
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 22/05/2022, 16:51:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Доделал подключение, всё получилось.
Использована кнопка антивандальная диаметром 22 мм с фиксацией с кольцевой подсветкой 12 вольт, желтая. Результат :
поскольку при штатной запитке подсветки от 12 вольт её яркость ночью бы резала глаза, подсветку подключил через резистор аж 27 килоом. От чего: и на кнопке аварийки, и на разъёме штатной магнитолы, есть сиреневый провод. Это и есть "illumination", по смыслу подсветка заднего номерного знака и всех приборов. Если включены габариты либо ещё и свет фар. Я использовал подключение к проводу у разъема магнитолы.
- и + 12 вольт брались просто подпайкой проводов к проводам у разъёма прикуривателя.
Изнутри "полумесяца" это выглядело так:
Отдельно замечу, что чудес к счастью, не бывает, телепатии тоже: просто снять клемму с аккумулятора и подождать 10 минут достаточно для того, чтобы после этого смело отсоединять разъем с индикатора непристёгнутого ремня переднего пассажира. (А то кто-то сделал подобное не обесточив машину и получил визит в сервис для сброса ошибки подушек безопасности. А потом пугал весь Рунет. Всё намного проще.)
Результат - очень хорошо, при включённом насосе, теплый воздух начинает дуть очень быстро, замеры сделаю чуть позже, ну, примерно что и ожидалось : +10 ... +15 градусов к стандартной температуре воздуха из печки без насоса.
Также, субъективно, печка стала чуть хуже греть при выключенном насосе, - очевидно, насос, крыльчатка, поворот на 90 градусов в нём подтормаживают протекание горячего антифриза, когда крыльчатка стоит.
Это очень хорошо летом - пару градусов в минус добавит к работе кондиционера. Все замеры сделаю - отпишусь. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 23/05/2022, 21:17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал замеры. В среднем, установка дополнительной помпы дала примерно +7 градусов цельсия температуры воздуха из печки. Замеры делались на прогретой машине и на максимальной скорости вентилятора печки.
Результатом доволен. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|