|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 29/10/2022, 13:32:11 Заголовок сообщения: Электрический нагреватель в печку (PTC) |
|
|
Родная печка Ноты меня не совсем устраивает, греет хуже чем на "Оке" - и это на 110 сильном моторе. Причины давно разжеваны на форумах, в целом проблема очень комплексная и одним движением руки ее не решить. Тут и современный очень экономичный двигатель с низкими (в тепло. куда же еще?) потерями на трение, и загадочная дырка в корпусе дистрибьютора антифриза (HR16DE), и глупость конструкторов, и экономия на металле.
Всё же, на дизельной ноте с мотором K9K, где к недостаткам конструкции печки добавляется и то ,что современные дизели сами по себе очень холодные, есть штатное решение - электрический тэн (PTC нагреватель), который ставится после радиатора печки в специальное место (гнездо) в корпусе печки.
Будем пробовать поставить его в не-дизельный Енот.
Заказан дженериковский аналог ниссановского нагревателя: Valeo 812249 .
Пока он едет, снята защитная крышка и вертикальная металлическая проставка у правой ноги водителя. Что мы видим там?
На положенном месте проёма или крышки нету - только приливы с резьбой под крепление PTC. Ожидалось. Ну хоть приливы есть. Значит, будем пилить пластик бормашиной. Не сегодня - как пилить непонятно, надо снять мерки с отопителя.
Как ни странно, и в отличие от мерзопакостного радиатора печки, кажется, все работы можно провести вообще не разбирая салон и торпеду! Потому что PTC всовывается справа от металлической штуки, к которой крепят проставку. Можно просто отогнуть все, что мешает, в сторону. Смотри фото.
Зеленым - помечено место, где должен стоять PTC Valeo 812249 , сверху и снизу его крепление. Непонятная штука между ними - просто литник пластмассы, ничего. Низ на фото внизу. Фото со стороны ног водителя.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 29/10/2022, 14:25:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Заодно в ходе чтения сервис-мануала, стало понятно, - почему PTC по высоте меньше радиатора печки, и не мешает ли это полноценному прохождению воздуха через него. Оказывается, не мешает. И причина в Г-образной форме заслонки "горячий-холодный". Кстати здесь схема печки Ноты правильная, в отличие от бредовой схемы в книге от Третьего Рима. Например, правильно показано, что вентилятор печки у Ноты стоит ДО салонного фильтра (и поэтому грязнится пылью с улицы.)
Голубое - испаритель кондиционера,
розовое - радиатор печки,
зеленое - PTC .
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иван. |
|
|
Обитатель |
|
|
1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 25.03.2009
Сообщения: 206
Откуда: г. Москва
|
|
Добавлено: 29/10/2022, 18:03:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Чем управлять думаете? Питание подать и тумблер поставить? Или некая автоматика подразумевается? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 29/10/2022, 22:37:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Надо думать. Начнем с того, что общая мощность нагревателя 1500 ватт, а это ток больше 100 ампер и коммутировать его непросто. При таких токах даже паять провода бесполезно, ПОС плохо проводит ток на самом деле и они распаиваются.
Штатно у дизеля там три нагревателя в PTC коммутируются тремя мощными реле в отдельном блоке под капотом. Их цепи защищены предохранителями по 80 и 40 ампер.
Думаю использовать военный контактор на 100 ампер, главное найти его с катушкой 12-вольтовой, обычно они шли на 27 вольт.
В норме же, по идее, PTC не должен включаться если не дует вентилятор, если мотор не заведен, если от заводки прошло мало времени, если напряжение в сети ниже 11.5 вольт, если температура антифриза близка к штатной для прогретого двигателя и много чего еще. Это если в норме, автоматически и от мозгов машины.
Но я так полагаю, это делает только блок для дизеля.
В общем, как приедет PTC сделаю ряд замеров всего и танцевать буду от фактических его особенностей. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 01/11/2022, 04:57:12 Заголовок сообщения: |
|
|
проблема в основном в узких каналах печного радиатора и отсутствии в нём карманов для улавливания осадка.
даже при сравнительно чистом радиаторе возрастает его гидродинамическое сопротивление.
обычно такая проблема решается промывкой радиатора + доп помпой.
ещё бывают компоновочные проблемы, когда из-за идиотизма инженегров система имеет трудноудаляемые воздушные пробки.
подозреваю, что для первоначальной заливки на конвейере используется какая-то хитрая методика, а дальше "пусть сервисы пляшут".
доп помпа часто помогает и в этом случае.
электронагреватель хорош только тем, что даёт тёплый воздух прям сразу после запуска мотора, независимо от степени прогрева двигателя. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 03/11/2022, 21:23:04 Заголовок сообщения: |
|
|
PTC приехал, завтра предстоит вырезать окно размером не меньше 20,5 на 98,0 мм. Я так понимаю, общая черная клемма нагревателя сажается на одну из двух нижних шпилек крепления проставки. Лучше зачистить там ее от краски кузова. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Obormot |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 209
|
|
Добавлено: 04/11/2022, 03:36:23 Заголовок сообщения: |
|
|
100 ампер... как бы не на обе одновременно.
тщательно зачистить металл вокруг шпилек, именно к нему будет прижиматься клемма.
зачистка резьбы и гайки тоже важны.
клеммы для обжима взять потолще.
потом поверх стоит покрыть лаком или смазкой, даже небольшая коррозия сильно нагреет это место, а там вокруг пластик и ковролин.
для управления катушкой (через переключатель) лучше брать плюс, появляющийся именно после запуска двигателя.
не помню точно какая нога какого разъёма, но кажется у нас такой есть.
навскидку - питание эура, кажется и ещё что-то есть.
27-вольтовую катушку вполне можно запитать от 14,5 вольт (на хх) через dc-dc повышающий преобразователь, катушке по идее много не надо, а стоят эти преобразователи копейки. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 04/11/2022, 20:06:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Знаю нору, где на 12 вольт лежат .
Сегодня не занимался из-за дождя. Завтра.
Проект надо разбить на три этапа!
А) Режем окно в корпусе печки вставляем туда нагреватель. Все три клеммы подсоединяем на один толстый медный (ссср) сварочный провод с крокодилом, заводим мотор, включаем вентилятор печки и кидаем крокодил на + клемму аккумулятора.
Определяем стоит ли игра свеч. Насколько он греет вообще.
Б) Все это окультуриваем с предохранителями и контактором (контакторами). С включениме от тумблера на весу.
В) Мутим продвинутое управление с определенной логикой, реле времени, датчиками температуры итд. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 06/11/2022, 18:59:04 Заголовок сообщения: |
|
|
1-й этап завершен с потрясающим успехом!
Уже через 20 секунд из дефлекторов подул теплый воздух. Не горячий, не еле теплый, а именно теплый. Что надо.
Завтра добавлю фотографии.
Неожиданность!
Хз что за нагреватель ставил известный тов. на драйве ту ру, не родной, но этот родной Валео штатно ставится там вверх ногами, то есть общей клеммой с толстым черным проводом -вверх. Это именно так, потому что в нижней части печки есть интересный такой пластмассовый стержень. На него надевается защелка на дальнем конце PTC, и мы задвигаем PTC вперед до упора. При этом ступенчатый выступ на корпусе печки около верхней точки крепления заходит в паз на корпусе PTC. Два самореза притягивают PTC к печке. Для герметичности я нанес силиконовый герметик. Черный провод на массу крепится к одной из верхних шпилек.
На продувание вентилятором воздуха через печку не повлияло абсолютно никак.
При коммутации 100 ампер к бортовой сети, на мгновение проседает напряжение, но генератор отрабатывает мгновенно, а мотор отрабатывает норму по оборотам х.х.
надеюсь, хостинг не сотрёт картинки. жаль, что сайт сей картинок не хранит. а с хостингами беда. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 12/11/2022, 20:25:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Урвал время и протянул медный многожильный провод 10 мм2 (важно - честный, советский) из-под капота к PTC.
Возни было немало. Принято решение - контактор будет в салоне, а не у аккумулятора, как штатно. Возле радиатора печки, т.е у правой ноги водителя.
Предстоит защитить эту цепь мощным предохранителем от плюсовой клеммы АКБ, готовое решение с авторынка при вскрытии оказалось максимум на 30 ампер. Кетай нам не нужен. Завтра выложу пару фото. Под капотом тянул в гофре, в салоне затянул в трубку из силиконовой резины. Через общий уплотнитель тянуть не рискнул, будет негерметично, а при перегреве и того хуже, я использовал пластмассовый кабельный ввод и просверлил для него кузов в районе педали сцепления. |
Последний раз редактировалось: nix13 (16/11/2022, 16:36:41), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 16/11/2022, 06:46:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Дело потихоньку движется, сделал подвод к плюсовой клемме батареи. Именно к плюсовой клемме, а не к цепям после 125 амперной плавкой перемычке, что на виду.
Этот подвод представляет из себя Г---а образную клемму, поставленную под аналогичную же с очень толстым проводом, напрямую идущем на стартер.
Далее короткий U-образный кусочек того же 10 мм2 провода, и запускаем в очень удобную купленную держалку со 100-амперным предохранителем, и далее уже показанный провод в салон.
Все толстые провода очень тщательно обжимаем в очень толстых медных клеммах, не паяем!!! При токе 100 ампер пайка бесполезна!! Только медь напрямую сжатая с медью! И сильно сжатая! Пайка - возможна только как дополнение и только после обжатия. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 16/11/2022, 16:44:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал сегодня также вот что: на нижнюю алюминиевую трубку антифриза к печке (она у печки входная) на полу-хомуте посадил термопредохранитель восстанавливающийся, биметаллический термостат. На 80 градусов Цельсия. На катушку контактора массу подал через него. Вообще горячий PTC и сам, так, перестает проводить ток, но, при такой мере предосторожности, после хорошего прогрева двигателя запускаться электрический нагреватель не сможет вообще. Но это так, ""
железячная тупая защита, надо делать электронное управление потом.
Фото протяжки кабеля под капотом
и внутри салона, под торпедой:
будет ещё. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
КИСА В. |
|
|
Старожил |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 03.01.2011
Сообщения: 1163
Откуда: СПб
|
|
Добавлено: 16/11/2022, 22:35:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Вангую. Машина сгорит и дурацким экспериментам придет конец. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
nix13 |
|
|
Обитатель |
|
|
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 156
Откуда: Юг
|
|
Добавлено: 17/11/2022, 08:56:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы стопроцентно правы! Она сгорела.
бы...
если бы я не учился в советской школе и не ходил на бесплатную СЮТ...
если бы я не окончил советский вуз, не покупая сессии...
если бы я не служил в советской армии, где не паял бы разъемы апа...
если бы я не работал на заводе, где имел дело с токами в 1000 ампер...
если бы даже этот самый провод не был сделан коммунистами в ГДР, а этот самый контактор не был сделан в 1991 году на советском оборонном заводе...
Она сгорела.
бы.... Но она обязательно сгорит. Потому, что процесс уничтожения страны идёт к концу. А так она не сгорела. Но она сгорит, и вы стопроцентно правы.
Второй этап проекта завершен успешно.
Управление контактором временно присоединено к кнопке, включающей дополнительную помпу антифриза. Эффект очень хороший, уже через секунд 30 начинает идти тёплый воздух, а очень-очень тёплый начинает идти при прогреве мотора градусов до 40, то есть, выражаясь немного ненаучно, но понятно для форумчан, PTC добавляет примерно 20 градусов тепла к печке на стадии прогрева. По ощущению теплоты воздуха.
Защитный термостат купленный на позицию 80 градусов, реально срабатывает при 82 и отключает контактор, дальше печка может работать и сама, хотя конечно, в лютый мороз и по трассе, мотор может и градусов до 70 выхолаживаться - тогда PTC будет работать и помогать печке.
Что ещё.
PTC основательно подгружает генератор, на-полную. Он греется. Система требует, явно, полностью исправный генератор, качественно натянутый ремень, иначе работать не будет. Частично на холостом ходу, быстрый прогрев обусловлен дополнительной нагрузкой на мотор машины создаваемый генератором, ну навскидку, поскольку на холостом для вращения коленвала мотор развивает мощность очень небольшую, может, 1-2 киловатта, дополнительная нагрузка порядка киловатта, конечно, увеличивает количество сгорающего бензина и ускоряет прогрев.
Желательно сделать схему управления умную, но это третий этап.
Фотки, область контактора:
мойсясам.рф/images2/3000.jpg
После укладки:
мойсясам.рф/images2/3001.jpg
|
Последний раз редактировалось: nix13 (13/01/2023, 10:24:42), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|