|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
puzirik |
|
|
Новичок |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 14.12.2012
Сообщения: 12
Откуда: Красноярск
|
|
Добавлено: 08/05/2014, 03:13:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Gosha13
все поняла,спасибо!
Нет у меня такого отключателя.на этом месте заглушка стоит,а под ней есть отверстия,но не функциональные |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TheDrive |
|
|
54 Обитатель |
|
|
06' 1.6AT Luxury |
|
С нами с: 20.02.2007
Сообщения: 390
Откуда: Moscow
|
|
Добавлено: 22/07/2014, 08:02:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет там ничего сложного. Просто дело ответственное и отнестись к нему нужно внимательно и ответственно. Бояться ничего не нужно. Нужно думать и делать.
Все банально.
Нужно:
1. Снять клемму аккумулятора - ковырять подушки и их проводку без обесточивания авто запрещено, а после обратного подключения в таком случае еще и придется сбрасывать ошибку SRS.
2. Разобрать соотв. часть торпеды и найти провода идущие к подушке.
Их всего 2 и они должны быть довольно толстые и обычно желтые. Единственная их задача передать большой ток в пиропатрон, чтобы там мгновенно накалилась спираль и подожгла порох в случае ДТП. Спираль имеет сопротивление. Его и замеряет блок SRS с целью выявить наличие подушки. Проверка эта весьма примитивная и далеко не 100%, но придумать что-то более надежное без фатального усложнения конструкции весьма сложно.
3. Если Вы постоянно будете возить ребенка на переднем сидении, а взрослых туда сажать не собираетесь, либо собираетесь это делать очень редко, так что опасностью для них можно пренебречь из-за малой ее вероятности (ездят же машины вообще без подушек...!), то просто снимаете разъем с подушки, на всякий случай обматываете его изолентой, чтобы ничего не могло коротнуть и собираете торпеду. Для восстановления всего как было вставляете разъем на место. Неудобством можно считать тот факт, что у вас постоянно будет гореть лампочка ошибки SRS (общая или только напротив пассажира - хз. Препятствовать срабатыванию остальных подушек в случае ДТП это не должно.
Лично мне вообще дела нет если какая-то там лампочка горит постоянно, если я знаю что все порядке - главное чтоб глаза не слепила. Мешает такое обычно всем тем, что вызывает беспокойство что "что-то не так". Собственно это внутреннее беспокойство, а не столько свет каких то там мелких лапочек более всего раздражает людей, чего ни не всегда понимают. Однако КО подсказывает что "загашивание" лампочки не вернет подушку в рабочее состояние.
Если лампочка все же "страшно раздражает", то между терминалами разъема подушки следует вставить резистор с сопротивлением как у подушки. В этом случае, а также в случае "возврата всего взад" потребуется по окончании работ выполнить процедуру сброса ошибки, описанную в сервис мануале а также во многих местах на форуме (придется тыркать туда сюда ключ зажигания). Не знаю идентичен ли в этом отношении Японский Енот, но скорее всего такая процедура там предусмотрена.
Единственно, не берусь судить нужно ли выполнить теже самые действия для боковой подушки. В лицо ребенку она выстрелить не может, однако люльку (детское кресло) тряханет дай боже, но удар должен прийтись на кресло. С другой стороны при ударе в бок со стороны ребенка расстояние до ребенка будет очень маленькое и любые средства защиты тут весьма кстати. Точно также я не знаю, отключается ли боковая пассажирская подушка ключом на евроеноте. На картинках везде только передняя... Так что стоит это уточнить.
4. Как сделать переключение.
Разрезать толстый силовой провод подушки и в его разрыв (лучше обе жилы) поставить высококачественный мощный тумблер, способный беспрепятственно передавать большие токи. Какой ток идет на подушку можно наверное найти в нете, однако об этом можно судить также измерив сечение провода. Потом подобрать тумблер на рассчитанную максимальную силу тока для провода такого сечения. Это самая ответственная часть задачи. Если тумблер будет "китайский" с дребезгом контактов или просто маломощный в случае ДТП ток может быть меньше нужного и спираль достаточно не накалится или накалится слишком поздно, что приведет к позднему срабатыванию подушки или вообще к ее отказу. Актуально это лишь в том случае если подушка будет во включенном положении. В выключенном (как и во включенном) состоянии она случайно сработать из-за ваших неумелых действий не сможет, поскольку рабочий ток на нее коммутирует блок SRS (который, однако, очень надежный). Единственная ситуация в которой она может самопроизвольно стрельнуть, это подача на нее напряжения 12В с достаточной силой тока, что может произойти лишь в том случае, если вы оставите оголенные провода подушки болтаться в запитанной машине и они случайно коротнут с оголенными проводами каких то других запитанных систем (причем одновременно один на +12В, а другой на массу). Ситуация из области фантастики или фантастической халатности.
При этом тумблер должен обеспечивать коммутацию (желательно обоих) проводов в обоих положениях (бывают и тумблеры у которых более 2х положений). В одном положении он должен коммутировать провода с блока SRS с подушкой, в другом подключать к ним сопротивление (резистор) равное сопротивлению подушки. После переключения возможно придется сбрасывать ошибку (ключом зажигания как я писал выше), поскольку во время передергивания тумблера сопротивление цепи может меняться и блок SRS это может заметить.
Если у Вас есть друг электронщик (автоэлектрик тут скорее всего бесполезен), то он может за пол часа склепать Вам схему на мощном транзисторе (2х, 3х транзисторах) (а за час еще и с контролем переключения например в виде светодиода (-ов)), которая будет мгновенно переключать цепи и тогда тумблер можно заменить изящной маломощной кнопкой на торпеде, но все равно качественной )
При грамотном подходе все это будет весьма надежно работать, ибо сложного там ничего нет, обычная силовая цепь наподобие лампочки накаливания в фаре или в комнате.
Дабы на 100% избежать каких либо последствий все проверки с подачей питания нужно производить подключая сопротивление вместо подушки. А уже убедившись в полной работоспособности изделия, "в любом положении" подключить подушку уже в окончательной сборке и убедиться что она проходит штатный контроль со стороны блока SRS после включения зажигания. Все разрезы проводов и оголенные участки тщательно заизолировать изолентой и иными соответствующими средствами (например термоусадочными кембриками). _________________ Note 1.6 AT Luxury AP-B- BV4M/G 2006 - убили
Note 1.6 AT Tekna SV3 R2HBC 326/G 2012 - в строю |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|