Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Bob_8355 |
 |
|
Обитатель |
 |
|
С нами с: 30.11.2006
Сообщения: 408
Откуда: Свердловская область
|
|
Добавлено: 05/11/2013, 21:44:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Когда у нас на средних волнах работало Радио Маяк, в движении слушал только его. Сигнал был достаточно слабый и приемник ловил всевозможные помехи.
Так вот. Одним из источников помех видимо был это самый модулятор системы АБС. При еэде по скользкой или неровной дороге, всегда, когда какое-либо из колес теряло контакт с дорогой или прскальзывало (при срабатывании АБС при торможении то же), в динамиках был слышен характерный сигнал.
Я это к тому, что лампочка, включающаяся от сигнала с модулятора, может быть не просто индикатором срабатывания АБС, что бесполезно на мой взгляд, но и индикатором потери колесом контакта с дорогой, пробуксовки, скольжения даже при движении без торможения. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
efreytor13 |
 |
|
38 Обитатель |
 |
 |
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 06/11/2013, 07:47:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Мое мнение, что сигналы с модулятора при движении без тормозов могут поступать только в том случае, если авто оборудован системой ESP. То же относится и к пробуксовыванию колес. Но при установленной в авто ESP необходимости в лампочки нет, ибо она там и так стоит. Единственное что могу предположить, что когда при движении без торможения проскальзывает какое-либо колесо, датчики, обработав сигналы направляют их на блок управления АБС, отсюда и помехи. Поправьте, если не прав _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shnurberg |
 |
|
Старожил |
 |
 |
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 06/11/2013, 09:01:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Все верно, за исключением последней фразы.
Помехи идут не от контроллера (при включенном зажигании он постоянно работает, но его токи очень малы), а от клапанов или/и моторчика. У ABS, если педаль не нажата, гидромодулятор не активируется ни при каких условиях, -- помех не будет.
Такое возможно только при срабатывании ESP/TCS.
На всякий случай напомню: эти системы -- надстройки на базе ABS. |
Последний раз редактировалось: shnurberg (06/11/2013, 22:19:18), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
shnurberg |
 |
|
Старожил |
 |
 |
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 06/11/2013, 09:06:13 Заголовок сообщения: |
|
|
efreytor13 писал: |
А куда именно подключать к насосу? я просто пока не потрудился посмотреть сколько контактов на нем |
К насосу идут два провода.
Лампочку можно подключить одним проводом непосредственно к "+" моторa или его реле (другой вывод лампочки -- на массу около нее). Правда, ввиду модульной конструкции блока, сделать это культурно не так-то просто.  |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
efreytor13 |
 |
|
38 Обитатель |
 |
 |
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 06/11/2013, 22:13:03 Заголовок сообщения: |
|
|
на выходных займусь, о результатах отпишусь и постараюсь запечатлеть)) _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
efreytor13 |
 |
|
38 Обитатель |
 |
 |
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 06/11/2013, 22:46:43 Заголовок сообщения: |
|
|
и еще вопрос: какая лампочка стоит в панели приборов на значке "скользкая дорога"? имею в виду тип лампочки какой? _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MVladimir |
 |
|
Старожил |
 |
 |
11' 1.6AT Tekna R2 |
|
С нами с: 01.05.2007
Сообщения: 1341
Откуда: St.Petersburg
|
|
Добавлено: 06/11/2013, 23:10:19 Заголовок сообщения: |
|
|
В приборке - светодиоды. А включаются они через "мозг", расположенный внутри. А он, в свою очередь связан по CAN-шине со всеми остальными узлами электроники машины.
Очень не рекомендую что-либо подключать внутри приборки. Можно весьма серьёзно её попалить..... _________________ Спасибо,
Vladimir
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shnurberg |
 |
|
Старожил |
 |
 |
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 12:22:53 Заголовок сообщения: |
|
|
У светодиода один вывод подключен напрямую к "+", а другой через контроллер коммутируется на массу. Чтобы подключить его к моторчику насоса, надо разорвать соединение с контроллером и сделать инвертор, например, из реле. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
efreytor13 |
 |
|
38 Обитатель |
 |
 |
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 20:49:14 Заголовок сообщения: |
|
|
а на мотор насоса 12 вольт подается напряжение? _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
efreytor13 |
 |
|
38 Обитатель |
 |
 |
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 20:51:43 Заголовок сообщения: |
|
|
MVladimir писал: |
В приборке - светодиоды. А включаются они через "мозг", расположенный внутри. А он, в свою очередь связан по CAN-шине со всеми остальными узлами электроники машины.
Очень не рекомендую что-либо подключать внутри приборки. Можно весьма серьёзно её попалить..... |
Я, если и буду ставить светодиод, то буду его подключать мимо мозгов, напрямую. _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
shnurberg |
 |
|
Старожил |
 |
 |
1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.06.2009
Сообщения: 1257
Откуда: Ижевск
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 21:46:31 Заголовок сообщения: |
|
|
efreytor13 писал: |
а на мотор насоса 12 вольт подается напряжение? |
Ну, не 220 же...
Один вывод на массе, второй коммутируется на "+" через реле насоса. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
efreytor13 |
 |
|
38 Обитатель |
 |
 |
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 22:00:37 Заголовок сообщения: |
|
|
так я понимаю, что не 220))) Я просто к тому, что может меньше... А если приобрести светодиод на 12 вольт и подключить напрямую, а не через контроллер? Или я что-то не понимаю... Какую роль играет контроллер в данном случае? _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alex15 |
 |
|
Обитатель |
 |
 |
12' 1.6MT Luxury R2 |
|
С нами с: 27.01.2012
Сообщения: 139
Откуда: регион 34
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 22:09:56 Заголовок сообщения: |
|
|
В данном случае - никакой. Вам объяснили принцип подключения всех светодиодов в панели. |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
efreytor13 |
 |
|
38 Обитатель |
 |
 |
1.6AT Comfort R2 |
|
С нами с: 19.12.2012
Сообщения: 329
Откуда: г. Щелково
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 22:14:13 Заголовок сообщения: |
|
|
А, дошло. То есть я подключаю "плюс" светодиода на контроллер, а минус на массу, так? _________________
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
MVladimir |
 |
|
Старожил |
 |
 |
11' 1.6AT Tekna R2 |
|
С нами с: 01.05.2007
Сообщения: 1341
Откуда: St.Petersburg
|
|
Добавлено: 07/11/2013, 22:53:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Извини конечно, но ОЙ! С такими подходом и познаниями точно что-нибудь спалишь..... Контроллер в приборке не просто так что-то на панели включает-выключает, он это делает обрабатывая данные получаемые по CAN-шине от блоков электроники машины. По сути еНОТ - это несколько компутеров, каждый управляет своим агрегатом, соединённых локальной сетью. Так что поаккуратней с проводами, машиной и вообще - лучше к специалисту обратиться с _точной_ постановкой задачи и _внятным_ объяснением желаемого.
Это не обиды, не подколы - просто желание уберечь от бОльших проблем с машиной при неких вмешательствах в её системы.
ps.
А подключить светодиод "мимо мозга" может и не получиться. Зависит от того как сигнал на него формируется и от чего срабатывает. Всё равно в приборку лучше не залезать.....
И ещё надо учитывать, что по электронике R2 от R1 довольно заметно отличаются. Сервис-мануал мы имеем только на R1, и то с натяжкой, ибо мануал 2006 года по факту на базовую модель. А на R2 мануала со схемами нет. _________________ Спасибо,
Vladimir
 |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|