|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
21043 |
|
|
Новичок |
|
|
С нами с: 25.09.2010
Сообщения: 76
Откуда: Украина
|
|
Добавлено: 10/10/2013, 18:05:05 Заголовок сообщения: подогрев воздуха (впускной коллектор). |
|
|
ДД!
дошли руки собрать нормальный подогрев воздуха на впуске.
применил автоматический терморегулятор 2108-1143010, и двуслойные (картон-фольга) гофрированные шланги от него же, плюс резьбовые хомуты.
шланги покрасил в черный из баллончика - из эстетических соображений.
снял первую секцию пластикового трубопровода впуска, терморегулятор вставил во вторую секцию, пришлось патрубок терморегулятора чуть погреть феном и деформировать, чтоб вошел.
зазор загерметизировал "чорной изолентой" 3М, чуть позже заменю на короткую гофру нужного диаметра и пару хомутов, просто под рукой не оказалось.
"горячая" гофра идет вниз и назад, к выпускному коллектору.
заведена между выпускным коллектором и его термозащитой.
длина "горячей" гофры - метр в растянутом состоянии.
"холодная" гофра проложена по оригинальному маршруту.
терморегулятор смешивает горячий и холодный потоки, стараясь поддерживать на своём выходе стабильную температуру порядка +30С.
теперь, собственно, зачем всё это нужно.
1. ускорение прогрева двигателя зимой.
большинство моих маршрутов - это короткие поездки по городу с долгими простоями между ними.
холодных пусков, прогревов и езды на холодном движке - выше крыши.
2. как я заметил, наш движок очень чувствителен к температуре воздуха.
как только температура за бортом падает ниже +5С, у движка включается секретный пятый цилиндр и расход растет очень заметно.
например, при средней температуре +15С в среднем у меня комп показывает порядка 9 л на сотку. при +5С - уже ближе к 11.
в прошлые зимы я уже делал нечто подобное, но без регулятора и на глазок, просто одевал "горячую" гофру вместо первой секции, но это не совсем правильно. хотя эффект был даже тогда.
сейчас за два дня заметил, что прогреваться стала действительно заметно быстрее, теплый воздух начинает идти на полдороги, а не когда уже приехал.
комп показывает меньший расход, но пробег еще очень мал, да и потеплело.
планирую:
1. поставить нормальную диагностическую прогу, позволяющую отслеживать мгновенный расход и температуры воздуха на впуске и антифриза и желательно вести логи.
2. сравнить время прогрева с регулатором и без, на холостых, при одинаковых температурах за бортом.
3. сравнить мгновенный расход при тестовых заездах (например, 60, 90 и 110 км/ч, ровная дорога, без ускорений)
4. теплоизолировать горячую гофру для защиты от обдува потоком холодного воздуха через радиатор. внутренний слой из картона как-то изолирует, это гораздо лучше, чем просто алюминий, но нужно будет доработать.
конструктивная критика приветствуется.
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zhekashar |
|
|
Новичок |
|
|
08' 1.6AT Comfort R1 |
|
С нами с: 02.09.2012
Сообщения: 62
Откуда: SPb
|
|
Добавлено: 13/10/2013, 21:50:09 Заголовок сообщения: |
|
|
На счет "горячей" гофры... Не боитесь попасть допустим в глубокую лужу , и получить гидроудар??? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
21043 |
|
|
Новичок |
|
|
С нами с: 25.09.2010
Сообщения: 76
Откуда: Украина
|
|
Добавлено: 13/10/2013, 23:02:00 Заголовок сообщения: |
|
|
1. там защита снизу довольно бездырчатая. это от коротких сеансов окунания и брызг.
2. вход в горячую гофру не так уж и низко, на уровне нижнего края аккумулятора, так глубоко по лужам я лазить не планирую. это реально очень глубоко.
к сожалению, сфоткать как именно дальше идет горячая гофра не получилось - там очень плотная компоновка, реально руку не просунуть.
3. как правило регулятор всегда открыт частично (кроме зимы и послепускового прогрева, когда лужи не актуальны, и жары, когда вход из нижней гофры перекрыт), то есть забор идет одновременно с обеих гофр.
если нижняя окунется, то сопротивление всасыванию сильно возрастет, соотв количество всасываемого воздуха через низ уменьшится, за счет всасываемого воздуха через верх.
другими словами, пока верх будет свободным, через низ воду сосать не будет.
в теории, конечно |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
21043 |
|
|
Новичок |
|
|
С нами с: 25.09.2010
Сообщения: 76
Откуда: Украина
|
|
Добавлено: 30/10/2013, 20:20:59 Заголовок сообщения: |
|
|
приехал k-line адаптер. скачал TECU.
после утреннего запуска температура воздуха на впуске растет очень быстро, примерно градус в 2-3 секунды.
температура жидкости конечно медленнее.
стабилизируется на +29...+31С, на всех режимах работы.
термостат работает исправно.
при долгом стоянии на холостых температура плавно и медленно растет до +40...+45С, наверное потому, что "холодная" гофра проложена над радиатором. хотя это стандартное ее место.
надо будет подумать.
если проехать пару минут, температура быстро возвращается к +30С.
т.к. пока тепло, примерно +15С, других замеров не делал. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|