Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Печка Енота: чудовищное разоблачение
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Обсуждение автомобиля
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 04/05/2022, 08:55:39   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Промежуточный итог анализа: отверстие, помеченное зелёным, можно заткнуть, причем если извратиться (а опыт в этом деле и хирургические инструменты есть) - то вообще не снимая дистрибьютор, а через самый большой штуцер на его корпусе, только сняв с него шланг.
Но, торопиться не будем. Оно может иметь какое-то непонятное важное значение для теплового баланса двигателя, силуминовые моторы вообще опасны к перегреву. А во-вторых, пониженная на 20 градусов температура радиатора печки всё же немного улучшает работу кондиционера в жару. ()да... я знаю что в современных печках краников нет, при закрытых заслонках на отопление - воздух через пластмассовый ящик с радиатором печки не идёт вообще, но все же, смысл в этом есть - на прежней Сузуке в жару пережимал шланг печки, мерил температуру - начинает на 1.5-2 градуса холоднее воздух идти. Всё же у нас тут Юг. И всё же, снижение температуры воздуха кондеем всего на 10 градусов уже считается его штатной работой. 2 градуса - нормальный довесок.
------
Промежуточный итог таков: предпочтительнее поставить дополнительную помпу антифриза. Она будет помогать качать антифриз зимой и дополнительно тормозить его проток летом. Но это не окончательное решение. А давайте теперь посмотрим, как устроена система отопления у Лады Весты, с аналогичным мотором, у которой вроде жалоб на печку гораздо меньше, может, потому что ВАЗ всё-таки возит свои модели на испытания в реальные всякие там Салехарды.....
-----
Информация в инете довольно скудная. Имеющаяся чб и цветная схемы из магазинных книг минимум, описывают ВАЗовский а не рено-ниссан мотор. С саксафоном. В официальном сервис-мануале на Весту в разделах термостата и отопителя тоже всё глухо, разница не описана вообще. Ок, поможет - каталог запчастей.
-----
Пока всё - не очень. У ВАЗовской копии в целом, всё примерно также, термостат - ПОСЛЕ радиатора, на блоке цилиндров, (хотя прокладка между дистрибьютором и ГБЦ в реальности не такая как на картинке из каталога и не отсекает часть потока горячего антифриза к штуцеру антифриза.) И есть два вида дистрибьюторов, с маленькими штуцерами (возможно, тоже обогрева дросселя) и без.
Увы, халява! ВАЗовский каталог использует изображение.... Ниссановского мотора HR15 . Именно пятнадцать. Который в Японии в основном использовался. Вот пруф. О какой достоверности может идти речь? Однако, на увеличенном рисунке похоже, что в вертикальное пустое отверстие точно электрообогреватель ставился. Видны концы ТЭНов.





В любом случае, прямое сравнение печек машин невозможно, потому что у Весты радиатор печки намного крупнее и с большей площадью оребрения, чем у Ноты. Также, если верить сервис-мануалу, у Весты горячий патрубок печки - верхний, а не нижний. Что например, позволит при не заведённом моторе греться, включив вентилятор печки тоже.

Час от часу не легче - это мог быть и не ТЭН, а клапан EGR. Который у каких-то праворульных только ниссанов есть. И который встраивался вообще в какой-то еще один, уже наверное, 9-й или 10-й по счёту вид корпуса дистрибьютора антифриза под HR15 /РК16 моторы.
Есть подозрение, что одна из заглушенных у нас полостей дистрибьютора - со стороны ГБЦ - это вообще либо канал выхлопных газов, либо впуска, ну короче относится к опциональному EGR..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 06/05/2022, 17:34:15   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приобретён набор специальных пластиковых клещей-зажимов для шлангов антифриза.
Будет поставлен эксперимент: "Как повлияет полный пережим шлангов горячего антифриза идущих к радиатору машины и к обогреву дроссельной заслонки на синхронность набора температуры мотором и печкой."
При таком пережиме, однако, горячий антифриз сможет идти по кругу в помпу мотора только через печку, и... увы, то самое отверстие в дистрибьюторе, которое мы пометили зелёным цветом на схеме.
Идея, кстати, довольно так себе.
Если пережать верх -то антифризу будет некуда расширяться.
Придётся пережимать нижний шланг, который идёт в мотор через термостат на моторе. Полностью. А не как даже исправный термостат имеет дренажную дырочку .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 07/05/2022, 11:48:54   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Клещи (китайские пластмассовые) оказались полным г-ном, вероятно, их металлический прототип имел право на жизнь, а пластмассовые не способны пережать шланги до конца. Изготовлено 2 металлических зажима из трубок, фото позже кину.
-----------------------------------
ЭКСПЕРИМЕНТ НЕУДАЧНЫЙ, ТОЧНЕЕ - ОБЕСКУРАЖИВАЮЩИЙ.
Да, обескураживающий.
При пережатых полностью обоих шлангах антифриза, к обогреву дроссельной заслонки, и обратный нижний от радиатора машины к термостату на моторе, в общем-то, некоторое улучшение отмечено -
при неработающем вентиляторе печки разница температур "датчика в моторе" и датчика на горячей трубке у радиатора печки в салоне, уменьшилась до приемлимых 5 градусов цельсия.
при работающем на полную вентиляторе печки, однако, разница начала повышаться, и достигать 10-12 градусов цельсия!


Обращаю внимание! Это именно разница температур! Это не выхолаживание двигателя печкой - нет его: температура "датчика в моторе" практически не меняется.
То есть, это не следствие того, что более прохладный антифриз из слива с печки попадает в обратку в мотор, в помпу, и возвращается обратно пройдя через двигатель - нет.
Это явное попадание охлаждённого антифриза из печки на вход печки же...
или я сошел с ума и чего-то не понимаю.

Одно важно - на ощупь давления в шлангах печки практически нет, ни на работающем моторе в ходе эксперимента, ни на остановленном прогретом градусов до 60.
Также, газование двигателем, никак не влияет на величину разницы температур. Только на ускорение общего прогрева. На разницу влияет только вентилятор печки.
Всё это надо осмыслить.
В любом случае, зловещая роль помеченного зелёным отверстия между полостями дистрибьютора - налицо. Также, есть подозрение, что в самом моторе может быть некий аналог такого отверстия, соединяющего горячий антифриз со сбросом его в холодную магистраль ведущую к помпе.
Об этом говорит практическое отсутствие давления в шлангах печки при работающем моторе.
В общем, всё очень плохо и надо думать.
Ясно только одно: конструктора системы об обогреве салона печкой думали в самую последнюю очередь , вероятно, решая какую-то неизвестную серьезную, вылезшую проблему теплового баланса двигателя. Evil or Very Mad Evil or Very Mad

---
Сейчас попросил второго человека погазовать - на ощупь в шланге подающем на печку увеличение давления на совершенно, совершенно мизерном уровне, может быть, +0,1 бара. Нет, при незабитой печке даже это было бы абсолютно нормально. Проблема - в том ЧТО качается через неё...
К сожалению, в сервис-мануале не видел хорошего чертежа этого мотора в разрезе, с обозначением что куда идёт. На сузуках такое было нормой. Тут нет .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 07/05/2022, 17:53:58   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закуплена с разбора небольшая дополнительная помпа антифриза. Пока будет ехать, отбой. Надо продумать, как сделать, чтобы на нее 12 вольт подавалось когда нужно тепло. Напрямую параллельно вентилятору печки цеплять нельзя ж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойКИСА В. Неактивен
Козерог  Старожил
Цвет : (R10) Оранжевый металлик Nissan Note
С нами с: 03.01.2011
Сообщения: 1163
Откуда: СПб
СообщениеДобавлено: 07/05/2022, 22:25:48   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня уже больше 10 лет стоит допрлнительная электрическая помпа на контур отопления. Включается обыкновенным выключателем через реле. По-моему, Вы изобретаете велосипед...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 08/05/2022, 11:40:28   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, наверное, так и сделаю. Просто куплю ниссановскую кнопку-клавишу какую-ни будь, в пустое гнездо слева от руля вместо заглушки.
Заказал помпу герметичного типа безколлекторную.
Так как ширпотреб по отзывам весь характеризуется словами "через 0,5 -1,5 года потёк сальник". Естественно. Они лепят сальник туда, куда в норме, на помпе в моторе , всегда лепят керамический уплотнитель из 2 прижимаемых друг другу колец, смазываемых самим антифризом. Было бы вообще решение на резинках - никто бы на такое не заморачивался. Но даже фторкаучук тут и тот непригоден.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 09/05/2022, 07:53:55   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выяснил точно назначение полости 5 внизу.
На японских машинах с (этим? или с 1.5?) двигателем, есть отдельная трубка от выхлопа, которая через общий с выпускным коллектором фланец, стыкуется с ГБЦ.
В ГБЦ идет короткий сквозной проход - как раз сюда, в полость 5.
Это для клапана EGR. Которого у европейцев нету.
Пойду гляну, есть ли эта трубка у меня, - на чертеже из каталога она есть, на фотках с евроразборок ее нет.
Блин, если это все теоретически идет через дистрибьютор, то еще и выхлопные газы должны были греть это место? Совсем каша-мала...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 09/05/2022, 15:46:44   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разобрались и с полостью 2.
На ГБЦ в этом месте окно в полость распредвалов. Ну то есть здесь воздух и масло не под давлением. Вот фото. (некое отверстие вниз видное в окне - это отверстие под один из болтов, крепящих ГБЦ к блоку цилиндров.)

По двум проёмам в полости 3 определённого мнения нет. Ну не любят продавцы запчастей фотографировать их качественно с этого ракурса! Единственное что удалось нарыть: фото некоей казахстанской гбц, где мотор пичкали не очень хорошим маслом, давшем сильный жёлтый лак. Ну короче, полось 2 видислась там с лаком, а вот проемы в полости 3 были оба белого цвета, то есть типа, там гулял антифриз. Но это правда, вовсе не означает однако, что эти оба проема внутри соеденены напрямую и что там одинаковая температура и одинаковое давление. Порою дальше. Пока запчасти едут. Истина будет обнаружена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 09/05/2022, 16:23:02   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда, вероятность огромная что это 2 РАЗНЫЕ полости. Хотя и с антифризом.
Взгляните на это фото: казалось бы, всё едино. Правда тут свет был сильный, рассеянный и спереди. Предательство выдает белый налёт в правом окне, которого нет в левом, где антифриз шуровал полным потоком точно.

А вот еще нарыл, это фото было немного размытое, но тут источник света был справа, и... ему не удаётся осветить левую полость через правое окно.
Белый налёт ещё гуще. Полости явно разные.
Может быть, в правой полости антифриз наоборот, более холодный был?
И перегораживающая его глухая часть прокладки вообще не способ нагадить нам с печкой, а наоборот, попытка подать на радиатор(ы) (мотора и печки) наиболее горячую часть антифриза? Ой-ой. Mad Вывод пока не окончательный - изучаю ответную часть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 10/05/2022, 12:04:07   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересные численные данные обнаружены на форуме e12note клуба.
Человек поставил доп помпу на печку, результат:

!Собственно помпу я поставил. Отездил зиму благополучно. Никиких препятствий она не создаёт.
Прирост тепла +7градусов на выходе дефлектора.!

Ну это практически совпадает и с моими замерами. То есть в этом случае, в печку попадает полностью горячий антифриз, с температурой двигателя.
(2-3 градуса выхолаживания мотора печкой еще реально. при мощной прокачке через печку, с врубленным вентилятором.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 11/05/2022, 13:17:15   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nix13 писал(а):
Клещи (китайские пластмассовые) оказались полным г-ном


в принципе шланги пережимаются довольно просто.

берем две палочки, железки, пластмасски - пофиг, лишь бы прочные и без резких выступов.
одну сверху поперек шланга, другую снизу, и стягиваем концы ленточными хомутами, проволокой или по 2-3 капроновые стяжки на сторону.
всё.

типа такого, но вместо болтов хомуты или проволока.
для иллюстрации самой идеи )

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 11/05/2022, 13:42:59   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

nix13 писал(а):

при неработающем вентиляторе печки разница температур "датчика в моторе" и датчика на горячей трубке у радиатора печки в салоне, уменьшилась до приемлимых 5 градусов цельсия.
при работающем на полную вентиляторе печки, однако, разница начала повышаться, и достигать 10-12 градусов цельсия!


Обращаю внимание! Это именно разница температур! Это не выхолаживание двигателя печкой - нет его: температура "датчика в моторе" практически не меняется.


ну так здрасьте.

грубо говоря, антифриз идёт из гбц к датчику температуры, потом уходит в печку, возвращается остывший, но термодатчик его уже не видит, идёт к термостату, термостат регулирует как надо.

в принципе всё норм, тот факт, что есть большой перепад температур на шлангах печки а термодатчик его не видит - это нормально, датчик же стоит до печки, и что происходит после себя он не видит.
а то, что на выходе из движка температура стабильна, говорит о нормальной работе термостата.

у всех печка и малый круг это два независимых круга, соединяющихся на термостате.
они соединены параллельно.

а у нас они соединены последовательно.
антифриз от помпы идет сквозь гбц, потом весь проходит через печку, а потом весь идёт на термостат.

тот факт, что включение вентилятора печки дает такой большой перепад температур на радиаторе печки говорит о слабой циркуляции через неё.

или забитая печка
или в ней воздух


я склоняюсь к этим двум причинам, тк у кого-то в машине ташкент, а у кого-то дубак, а у кого-то сначала был ташкент, а потом стал дубак.

или нужно ставить доп помпу.
или нужно ставить шкив помпы меньшего диаметра.


эти два способа для прям северов.

ну с электропомпой всё ясно.

шкив у нас съёмный, можно поискать готовый меньшего диаметра для других вариантов движка, тк он ставился много куда.
или сделать шкив под нужный диаметр.
но скорее всего придётся и ремень менять, диапазона штатного натяжителя уже может и не хватить.

тема с уменьшением шкива весьма популярна у газелеводов и уазоводов, а также у некоторых иномарководов.

подкупает тем, что система охлаждения остаётся на удивление простой и надёжной, без добавления пластиковых патрубков, хомутов и прочих кишочков, которые так любят ломаться посреди тайги ночью зимой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 11/05/2022, 14:37:36   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну да, интересная ситуация.

у нас через печку идёт ВЕСЬ поток антифриза малого круга, а не часть потока, как у большинства других движков.

то есть пока двигатель не прогрелся и термостат не начал открываться, через печку идет весь поток антифриза.

потом, после нагрева, термостат работает, датчик показывает стабильную температуру именно самого двигателя, то есть на выходе из движка = на на входе в печку.

но много людей всё же жалуются на холод.

то есть дело именно в самой печке.

я всё же склоняюсь к мысли о завоздушивании радиатора печки.
конструктивно воздух там скапливаться может, попадает он туда при сервисных процедурах или через микронеплотности.

есть примета, указывающая, что в печке воздух - это когда в повороте внезапно меняется температура воздуха, идущего из вентиляции.
вот у меня такое было, например.
снял патрубок, выгнал воздух, пропало.

ИЛИ большое гидравлическое сопротивление на радиаторе печки.
(засор. ну тут всё ясно)

тк движение через печку медленное, то поток через байпас в дистрибьюторе уже будет значительно влиять на общую температуру потока на термостате, т.е. обманывать его, говоря, что уже горячо и пора чуть открываться.

в отличие от обычной схемы, где если круг через печку перекрыт, то просто больше прокачает через двигатель, то у нас недостаток циркуляции по малому кругу будет компенсирован за счет большого круга.
термостат почти никогда не будет закрыт до конца, подмешивая холодный антифриз на вход, и двигатель будет долго прогреваться и дальше будет слегка недогрет, градусов на 10.

соотв воздух из печки будет ощутимо холоднее желаемого, тк и поток через нее идет меньший, и температура меньше.

в принципе точный показометр температуры двигателя укажет на эту ситуацию.

перепускное отверстие работает при наличии циркуляции работает в одном направлении - подмешивает чуть горячего антифриза со входа печки на её выход, в канал, ведущий дальше к термостату.

никак не наоборот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nix13 Неактивен
 Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 07.03.2021
Сообщения: 150
Откуда: Юг
СообщениеДобавлено: 12/05/2022, 16:35:51   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. Но еще раз!
1. НЕ весь поток антифриза у мотора 1.6 идет по малому кругу через печку - смотри отверстие между горячей и холодной полостчми термостата!!!
2. Я тоже боялся забитости или воздушной пробки. Поэтому и добавил кран спуска воздуха! Не воздух. Далее, боялся забитости радиатора печки. Не это тоже, а почему? Был бы радиатор печки забит - шланг к печки был бы твердым, а шланг от печки - мягким. А этого нет.
3. Напоминаю, что точный термометр я вешал на нижнюю трубку печки, а это подвод антифриза от дистрибьютора, и от той полости, где и дптчик ЭБУ, и где второй точный термометр приклеен. Феномен падения температуры на входе печки труднообъясним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойObormot Неактивен
Козерог  Обитатель
Хожу пешком
С нами с: 03.05.2007
Сообщения: 208
СообщениеДобавлено: 13/05/2022, 01:09:10   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1. ну да, кроме этого перепускного отверстия.

2. насчёт твердости шлангов - всё не так.
давление в системе появляется только при полностью прогретом моторе, когда уже включается вентилятор.

кстати при газовке на хх давление растет под сброс газа, а падает при нажатии, а не наоборот, как многие думают.

ощутимая рукой разница в твердости шлангов вход выход печки будет только на очень сильно забитой печке.

3. может дурит сам датчик или мозги при пересчёте его показаний в градусы и отправке данных в шину "сглаживают" показания.
замерить бы его сопротивление синхронно с показаниями цифрового датчика.

ну или действительно где-то в бц есть ещё канал, по которому выход из печки может поступать на ее вход.
идиотизм конечно, даже более, "вечный двигатель", тк жидкость из полости с низким давлением перетекает в полость с высоким.

по-моему дурит штатный датчик или могзги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Обсуждение автомобиля Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах