Список форумов Nissan-Note.info Nissan-Note.info
Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
 
ПравилаПравила  FAQ по форумуFAQ   FAQ по автомобилюFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Check Engine
checkengineauto.ru

Скандинавия
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Туризм,отдых и путешествия -> Заграница нам поможет
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пол:МужcкойПриват Неактивен
48 Телец  Бывалый
SsangYong SsangYong
С нами с: 17.07.2006
Сообщения: 614
Откуда: Москва-Владивосток
СообщениеДобавлено: 10/10/2007, 13:54:50   Заголовок сообщения: Скандинавия Ответить с цитатой

Пропутешествовал на еНоте по Скандинавии: Москва-Питер-Хельсинки-Турку-(паром)-Стокгольм-Гетеборг-Мальме-(мост)-Копенгаген-Хельсингор-(паром)-Хельсингборг-Стокгольм и обратно по прежнему маршруту до Москвы. Ездил втроем с братом и с шурином. В итоге 4270 км (не считая паромов), ни одной(!!!) остановки ДПС или полицией, куча впечатлений. Бензин в Скандинавии дороговат, раза в два подороже, чем у нас. В режиме 140-150 км/ч, в котором в основном ездили по хайвеям, двигло жрет бензус как бешеное, больше десяти л на сотню выходит (у меня 1,4!) В Копенгагене под дворник засунули штраф за неоплаченную парковку (не заметил паркомата в 50-ти метрах), по советам с авто.ру оставил его себе как сувенир. Подробный отчет и фото, надеюсь, смогу выложить через пару недель - сейчас времени катастрофически не хватает, но на вопросы ответить смогу. Поводом для поездки стал матч Хекен-Спартак в Гетеборге 4-го октября, а также возможность взять недельный отпуск Smile

ЗЫ: Djohan'у величайший респект за ссылки на карты для навигатора - без них мы бы не знаю что делали! Зачетная вещица все-таки этот навигатор, да еще с такими правильными картами.


Последний раз редактировалось: Приват (10/10/2007, 14:22:22), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойwOLD Неактивен
53 Скорпион  Бывалый
Цвет : (A32) Темно-Красный металлик Салон: (G) Серо-Черный Ткань 1.6AT Luxury R2
С нами с: 16.08.2006
Сообщения: 624
Откуда: СПб, пр-т Науки
СообщениеДобавлено: 10/10/2007, 14:17:35   Заголовок сообщения: Re: Скандинавия Ответить с цитатой

Приват писал:
В режиме 140-150 км/ч, в котором в основном ездили по хайвеям,

Однако, быстро... очень быстро... даже я бы сказал слишком быстро для Швеции, нарушаем! Cool
_________________
ppl r strange when u r stranger
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойПриват Неактивен
48 Телец  Бывалый
SsangYong SsangYong
С нами с: 17.07.2006
Сообщения: 614
Откуда: Москва-Владивосток
СообщениеДобавлено: 11/10/2007, 12:47:10   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удосужился написать отчет Smile

Итак, решил я посетить ответный гостевой футбольный матч Хекен (Гетеборг) – Спартак (Москва), как раз жена с дочкой на это время собрались в Турцию на отдых. Просчитывал разные варианты, как ехать – на самолете до Стокгольма, а там на собаке до Гетеборга; на поезде, а там взять рентакар; и тут вдруг вспомнил – у меня ж есть машина! Nissan Note 1.4 Comfort. А поеду-ка я на ней, решил я тут же. Заодно посмотрю и соседние страны, и вообще я люблю за рулем на дальние расстояния ездить. Тем более что в Европе, по слухам, очень хорошие дороги, и по скоростным шоссе ограничения скорости сугубо формальные, можно погонять при желании. Сказано – сделано, но одному за рулем в такую даль ехать не очень хотелось, поэтому начал я подбивать друзей-водителей поехать со мной. Выбор пал на моего родного брательника, и еще захотел с нами ехать наш "шурин" – муж сестренки двоюродной. С составом определились, и начал я озадачиваться вопросами получения виз, планировкой маршрута, бронированием отелей, паромов и т.п.

Матч должен был состояться 4-го октября, поэтому маршрут был выбран следующий: 2-го – старт из Москвы с таким расчетом, чтобы границу пройти в ночь со 2-го на 3-е; посещение столицы Финляндии – Хельсинки, вечером 3-го прибытие в Турку; паром Турку-Стокгольм, прибывающий в столицу Швеции утром 4-го; дорога до Гетеборга, чтобы приехать почти к самому матчу; ночевка в отеле в Гетеборге, утром 5-го старт в Копенгаген, в который, по слухам, из Швеции ведет какой-то супернавороченный 30-километровый мост, переходящий в тоннель; день в датской столице, ночевка в отеле и наутро 6-го старт по обратному маршруту.

Изучив рынок, я выбрал контору под названием ГР-Тревел (сайт www.paromy.ru), специализирующуюся на Скандинавии и, в частности, паромах. Через них забронировал паром Турку-Стокгольм и обратно на интересующие даты, отели в Гетеборге и Копенгагене, а также заказал шведские визы на всех троих. Агентство мне очень понравилось, работу свою знают, все сделали быстро и качественно, при этом, учитывая мое пожелание ехать по эконом-варианту, обеспечили минимальные, вполне приемлемые цены на все. Шведская виза делается за 10 календарных дней. Итак, визы-ваучеры-билеты на руках, срок настал, в путь!

(Лирическое отступление: также я озаботился покупкой грин-карты – европейского ОСАГО, которую планировал купить в компании РОСНО за 19 евро. Но у них было одно правило – карта продается не раньше, чем за 5 дней до начала поездки. Я приехал к ним за день до выезда, но тут оказалось, что грин-картами они больше не торгуют, поскольку, мол, финны выступили с претензией к болгарским картам, на которых сама Болгария и Румыния не входили в Евросоюз. И мне пришлось покупать карту в Ингосстрахе уже за 35 евро, а в итоге она не пригодилась вообще – ее не спрашивали ни на границе, ни где бы то ни было еще, а от аварий Бог миловал).

Дорога до Питера легкой не была. Ночью, в дождь, всего лишь 500-метровые участки обгона, колонны фур, ужасная объездная Новгорода... Страшная авария с участием нескольких фур и более чем часовая пробка из-за нее... Светлым пятном стала деревня Крестцы в Новгородской области, славящаяся придорожными пунктами питания, где местные жители торгуют чаем из самоваров и нереально вкусными пирожками. При проезде кольцевой дороги вокруг Питера пришлось нарушить рекомендации навигатора, упорно пытавшегося провести нас через центр города, а также не знавшего части КАД, видимо, недавно построенной, так что по карте мы "летели" над лесами и "переплывали" реки. На границе мы были только около шести утра, хотя планировали как минимум часа на три раньше. Ну да не беда, зато прошли очень быстро – минут за 10 буквально. И, как оказалось впоследствии, здесь крылся подвох: с меня никто не потребовал таможенную декларацию! А я про нее сам совсем забыл. Из-за этого при обратном выезде нас довольно долго проваландали, заставив в трех экземплярах заполнять декларацию на обратный ввоз и проверив по базам все документы. Диалог с финским пограничником: "Куда едете?" - "В Гетеборг." - "Что там?" - "На футбол." - "Ту плей ор онли ту вотч?" - "Онли ту вотч." - "Вот матч вилл би?" - "Уефа кап, Хекен-Спартак Москоу." - (с улыбкой) "Окей, гуд лак!"

И вот мы в Финляндии! Хайвеи с ограничением 120, придорожные пункты отдыха с бесплатными картами и современными туалетами... В общем, дорога была полным наслаждением. Конечным пунктом на навигаторе выставили "Хельсинки – Центр города" и поехали по его указаниям. Вещица просто супер, довела нас до самого центра, жаль только, в ней нет данных о разрешенных парковках – пришлось немного покружить в поисках места, где можно было бесплатно и безболезненно оставить машину. Но в конечном итоге такое место было найдено, и мы пошли осматривать город.

В целом, Хельсинки нам НЕ понравились. Как выразились мои попутчики, "нечто среднее между Питером и Орлом" (мой шурин родом из Орла, а брат совсем недавно отдыхал в Питере). Там действительно даже 5-этажные дома до боли напоминают наши хрущевки, а архитектурных изысков совсем мало. Прошлись по магазинам – стали понятны стенания финнов после входа Финляндии в зону евро: цены не поддаются логическому осмыслению. Прокатились на метро – это фишка моего брата, он поставил себе целью прокатиться на метро в каждом из посещенных городов. Зашли по билетикам по 2 евро, которые никто не проверяет, и турникетов там нет – все основано на доверии. Проехали одну остановку, пофотографировались, и вышли... на другой стороне площади, возле которой и заходили! Смеялись долго. Позавтракали в Макдоналдсе. Мы с шурином заказали какие-то местные сандвичи, которых нет в наших макдаках, а брат захотел выпендриться и скушать роял чизбургер; такого блюда в меню не оказалось, а английский он знает на весьма среднем уровне. Смотрю – несет что-то знакомое, спрашиваю – что взял? Он со вздохом: "Пришлось купить бигмак". Смеялись еще дольше.

Сели в автомобиль, двинулись в сторону Турку. В навигаторе выставили адрес терминала Силья Лайн, взятый из паромного билета, и успешно до него добрались. Тут же запарковали машину. Поскольку до начала регистрации на паром оставалось еще больше 4 часов, решили прогуляться по городу. Осмотрели находящийся прямо через дорогу от терминала замок Турку, где удачно присоединились к русской экскурсии. Взяли путеводитель по городу на русском языке. Ни за него, ни за экскурсию с нас не взяли ни копейки – "итс фри". Поехали на автобусе в центр города (около трех километров) – отдали за билеты по 2,5 евро с носа! Прошлись по торговой площади, заглянули в бар, выпили по пинте пива Koff – такое говно, кстати. Обратно возвращались пешком по набережной какой-то реки или канала – очень красивые виды, там же через этот канал ходит бесплатный мини-паром для велосипедистов. Велосипедистов, кстати, в Финляндии, как и в остальных посещенных нами странах, море – для них созданы все условия: специальные дорожки, светофоры, парковки. Потому у них и машин меньше, и пробок не бывает, и экология получше, чем в Москве.

Прибыв на терминал, встали в очередь на паром, одними из первых прошли регистрацию. Нам досталась каюта класса Б – без окна, зато просторная. Еще в Москве, в агентстве я забронировал столик с ужином в ресторане со шведским столом, куда помимо еды входят легкие спиртные напитки (пиво и сухое вино). Пошли на ужин. Как же там все шикарно! Мы плыли на самом большом пароме Балтики – "Силья Европа", ресторан в нем находится в носовой части с панорамным остеклением. Сидели прямо напротив окон – красотища! Перепробовали все что можно, так что под конец уже еле встали из-за стола. Сходили в магазин таксфри, закупились сувенирами. Помимо перечисленного, на пароме есть куча разных ресторанов, несколько диско-клубов, магазины, казино, сауна... Но, поскольку рано утром нам надо было рулить, во все эти заведения мы не пошли, а пошли отсыпаться.

В 7 утра прибыли в Стокгольм. Сразу же по навигатору добрались до центра города, запарковались. Вот это уже настоящая Европа, подумали мы. Дома в готическом стиле, очень много старинных построек – дворцы, замки, храмы. Гуляли по центральным улицам, фотографировались. Прошлись по местному "арбату" – улице Drottningsgattan - до центральной площади. Снова прокатились на метро. Дождались открытия магазинов, набрали сувениров. Вернулись к машине, тронулись в путь до Гетеборга.

От Стокгольма до Гетеборга чуть меньше 500 км. Мы не знали, где находится стадион Ullevi, на котором должен был проходить матч, но в карте выбрали улицу, название которой начиналось на "Ullevi...", и навигатор привел нас прямо ко входу на стадион. Узнали, что начало матча в 7 вечера и билеты для гостей будут продавать прямо на входе в сектор. Поехали в отель. Ibis Goteborg City – хороший отель, находящийся в помещении корабля, стоящего на вечном приколе на набережной реки Геты, от которой получил название город. Из нашего номера вид был на берег, пусть под нами не плескалась вода, зато хорошо было видно машину, запаркованную прямо перед входом. Разогрелись коньячком и двинули на террасу.

Дорогу до стадиона мы запомнили не во всех подробностях, поэтому пешим ходом она заняла у нас довольно продолжительное время. На удивление, в Скандинавии практически каждый хоть немного знает английский язык – за все время поездки мне встретились всего три "не спикающих" человека, и то с ними легко объяснились жестами. Здесь же добрые люди весьма доходчиво объясняли, как нам лучше пройти, чтобы избежать перехода скоростных шоссе. Вообще, Гетеборг – сугубо промышленный город, через который проходит множество междугородных трасс, и перемещаться пешком, не зная дорог, довольно проблематично. Стадион издалека представляет величественное зрелище – построенный специально к чемпионату Европы 1992 года, он сделан в форме ладьи викингов и вмещает 43 тысячи зрителей. Пришли к гостевому сектору, поздоровались со знакомыми, на досмотре у нас из рюкзака изъяли довольно хорошо спрятанную бутылку водки. Билеты стоили 20 евро, зато на трибуне в буфете продавалось пиво и сидр, что в Москве на матчах просто невообразимо. Встретились с большинством знакомых из "фирмы" КБУ, а также с Леней Нарвским – известным фанатом, который умудрился пронести на террасу несколько бутылок 45-градусного эстонского ликера. Запивая его пивом, я упустил из виду третий забитый Спартаком гол, в результате чего весь следующий день был уверен, что мы выиграли всего лишь 2:1. Что происходило вечером после матча – я помню довольно смутно. Вроде бы я потерял своих попутчиков, сел в метро, которое оказалось электричкой и увезло меня куда-то за город, откуда я с трудом вернулся обратно на трамвае, в котором скорешился с местными фанатами ФК Гетеборг и даже успел вздремнуть. Еще помню, что очень долго искал, где бы поужинать – в 11 вечера город как будто вымер. Еле нашел какую-то кебабную, где довольно дешево (чуть больше 1 евро) скушал большую тарелку риса с мясом и запил это кока-колой. Вернувшись в отель, увидел перед ним большую компанию КБ, которые пребывали в состоянии, похожем на мое. Пообщавшись с ними, пошел спать. Брат с шурином, которые пришли через пять минут после меня, тоже довольно весело провели время.

Проснувшись наутро, сходили на завтрак (кстати, неплохой), кое-как сняли признаки похмелья, выписались из отеля и поехали в Копенгаген, до которого оттуда чуть больше 200 км. Как я уже говорил, мы хотели проехаться по фантастическому 30-километровому мосту через пролив, который переходит в тоннель. Выставили в навигаторе адрес нашего отеля в Копенгагене. И тут эта мудрейшая штука приводит нас в город Хельсингборг, откуда в Данию ведет вовсе не мост, а паром! Узнали стоимость парома (270 шведских крон) и решили, что проезд по мосту хотя и платный, но по идее должен быть на порядок дешевле, и хотя мы и проедем лишнюю сотню километров, зато сэкономим на проезде и посмотрим на чудеса мостостроительства. Из запланированного нам удалось выполнить только последний пункт, потому как выставив промежуточную точку маршрута на объездной Мальме, откуда собственно начинается мост, мы уткнулись в шлагбаум и были вынуждены заплатить полную стоимость проезда по этому мосту, которая составляла... 300 крон! Ну что делать, не возвращаться же обратно. Мост действительно великолепен, а перед тоннелем тихо курит в сторонке наш Лефортовский. Быстро доехали до Копенгагена, а затем и до отеля Cab Inn. Увидев расчерченную зону парковки перед отелем, безо всякой задней мысли запарковались и пошли вписываться в номер.

Номер оказался... нет, это трудно описать словами. Купе в поезде видели? Вот впихните туда еще вертикальную стойку с телевизором и телефоном и пристройте сортир, совмещенный с душем, под которым если чуть подвинешь ногу – она упрется в унитаз. В общем, комнатка для гнома. Одного! а нас было трое. Кровати – одна над другой, плюс еще одна выдвигается. Узкие, что чуть повернешься – упадешь. Хорошо, что нам там только одну ночь перекантоваться надо было. Ладно, что поделать, бросили вещи, отправились гулять по городу.

При всех недостатках отеля, его очевидным преимуществом является то, что он находится в самом центре города – в трех минутах ходьбы от центрального вокзала, ратушной площади и парка Тиволи. Парк, к огромному сожалению, был закрыт аж до 12 октября. На вокзале попили пива и купили сувениров. Зашли в очень аутентичный местный паб, где у нас получились отличные кадры с хозяином паба и бокалами Карлсберга. На ратушной площади пофотографировались и пошли пешком по направлению к Христиании – некоему территориальному образованию, которое 35 лет назад заселили хиппи и прочие неформалы и теперь живут там уже вторым поколением, не признавая законов и не впуская представителей власти, зато с радостью приглашая туристов. Очень жаль, что там запрещено фотографировать – можно было бы сделать такие кадры! Это самое настоящее гетто. Погуляли по тамошним дворикам, посидели в кафе, тут же купили и употребили некое "изделие народного промысла", весьма хорошего качества. После этого нам не нужно было уже ничего! Хотя мы все равно умудрились еще успеть вернуться в центр города, пройтись по местному "арбату", прокатиться на метро и совсем поздно вернуться в отель. Перед отелем решили проверить, все ли в порядке с машиной. Епона мать! под дворником лежит какой-то конверт. Раскрыв его, я выяснил, что я запарковался на платной парковке, не заплатив за нее (кинул взгляд по сторонам – ага, точно, вон в 50 метрах паркомат виднеется) и должен заплатить штраф 510 крон – уже датских, это около 100 долларов – в течение 10 дней. Ладно, подумал я, приеду домой – выясню, что это за штраф и насколько необходимо его платить. С испорченным настроением отправились на боковую.

Утром позавтракали – завтрак был скуден, не сравнить с гетеборгским, даже не было яиц. Выписались из этого очень-уж-эконом-отеля и решили возвращаться через паром и Хельсингборг. Именно эту дорогу проложил навигатор, когда мы указали конечной точкой центр Стокгольма. Паром ходит с периодичностью 40 минут и идет около получаса. За это время на его борту можно посетить магазин таксфри, кафе-бар, а также выйти на открытую верхнюю палубу и пофотографироваться на фоне офигенных видов – видны оба берега, и датский, и шведский. От Хельсингборга до Стокгольма поехали по прямой, минуя Гетеборг – вышло около 500 км. По дороге пообедали в придорожной кафешке, где попросили "самфинг традишенал свидиш" и были вознаграждены восхитительной рыбой с креветочным салатом и стейками из свинины под бруснично-кремовым соусом. До этого мы питались в основном в гамбургерных, кебабных и хот-догных (хотя, наверно, датский хот-дог для Дании тоже является национальным блюдом), а тут впервые попробовали скандинавскую кухню. Но нас оправдывает то, что одной из целей поездки была оптимизация бюджета, поэтому и одного обеда для нас оказалось достаточно. В Стокгольм приехали снова задолго до парома, так что успели еще раз прогуляться по уже полюбившимся местам. Народа в этот раз было гораздо больше, чем два дня назад – все-таки была суббота, да еще и разгар дня, а не раннее утро. Паром в этот раз был немного поменьше, чем 12-палубная "Силья Европа" (этот назывался "Силья Фестиваль" и состоял "всего лишь" из 9 палуб), но шиком не уступал ему. Каюта в этот раз была класса С, с окном и еще более просторная, чем в первый раз. Правда, ресторан был без иллюминаторов, но это уж мы пережили. В этот раз в магазине таксфри затарились местными крепкими спиртными напитками (шведский – "Аквавит" и финский – "Риитарин"). Приплыли в Турку в 8 утра – по московскому времени это было уже 9. С целью пораньше приехать домой, дальше ехали уже без остановок...

Обратная дорога прошла без происшествий, если не считать инцидента на границе, о котором я писал в самом начале – из-за того, что у нас не было таможенной декларации, заполненной при выезде. После въезда в Россию резко испортилась погода, было пасмурно и очень сильный ливень, в результате чего высокую скорость держать не удавалось. Снова поужинали пирожками в Крестцах. Несмотря на все усилия, домой мы добрались только к 4 утра... Тем не менее, впечатлений от поездки нам хватит еще надолго вперед – у меня, например, сложилось ощущение, что мы путешествовали не 5 дней, а как минимум пару недель. Очень хотелось бы повторить подобный вояж летом.

P.S. По поводу выписанного мне в Копенгагене штрафа я запустил поиск на авто.ру – все говорят, что штрафы, выписанные муниципальными парковщиками, можно смело выбрасывать в ближайшую урну, ибо ни в какую базу они эти сведения не передают и проблем с получением виз впоследствии не предвидится. А вот если штраф выписан полицией – это другое дело, но ко мне это не относится.


Последний раз редактировалось: Приват (31/10/2007, 14:33:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойДон Хуан Неактивен
 Старожил
Хожу пешком
С нами с: 18.08.2006
Сообщения: 1250
Откуда: Ростов-на-Дону
СообщениеДобавлено: 11/10/2007, 13:08:11   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приват писал:
Удосужился написать отчет


Виват, Приват, виват! Зачотно все описал, по-белому завидую...хороших поездок тебе...
_________________
Во всех проблемах в авто виновата всего одна прокладка - между рулем и сиденьем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойЖенёк Неактивен
44 Рыбы  Вратарь
Kia Kia CEE'D SW 1,6АТ
С нами с: 25.01.2007
Сообщения: 903
Откуда: Москва (СЗАО) Октябрьское поле
СообщениеДобавлено: 11/10/2007, 14:18:18   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приват, респект тебе и уважуха!!! Very Happy Круто, молодца!!! ЗаВиДуЮ!!! Very Happy Very Happy Very Happy
_________________

Безработный...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Пол:МужcкойМирянин Неактивен
47 Близнецы  ШироТа ДуШи
Nissan Nissan
С нами с: 19.10.2006
Сообщения: 1544
Откуда: Москва
СообщениеДобавлено: 11/10/2007, 14:33:16   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Респект, Павел! Респект!
Оченно полезное чтиво Cool
_________________
Лучшее - враг хорошего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:ЖенскийНастасья Неактивен
Рыбы  СпОРтСменКа КоМсомолКа
Citroen Citroen Ситроен С4 с...
С нами с: 22.11.2006
Сообщения: 977
Откуда: г.Красногорск
СообщениеДобавлено: 11/10/2007, 15:51:14   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за приятно проведенное за чтением сего произведения время! Rose
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойDjohan Неактивен
43 Овен  Обитатель
07' Nissan Note
С нами с: 22.03.2007
Сообщения: 135
Откуда: Москва, Ново-Переделкино
СообщениеДобавлено: 11/10/2007, 15:54:49   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С приездом Павел, рад что моя инфа пригодилась, рад помочь. Smile
_________________
Нет больше Енота Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:Женскийт798те Неактивен
47 Стрелец  ЕжеГородец
Land Rover Land Rover Freelande...
С нами с: 19.07.2007
Сообщения: 307
Откуда: Нижний Новгород
СообщениеДобавлено: 11/10/2007, 15:57:18   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А фотки будут?
_________________
Какие могут быть игрушки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойПриват Неактивен
48 Телец  Бывалый
SsangYong SsangYong
С нами с: 17.07.2006
Сообщения: 614
Откуда: Москва-Владивосток
СообщениеДобавлено: 12/10/2007, 14:22:45   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

т798те писала:
А фотки будут?

фоток много, но они все у моих попутчиков (я камеру не брал), нужно как-то забрать их и отсортировать, а времени нет Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Модератор Пол:МужcкойdjDi Неактивен
53 Дева  КлуБенЬ
Цвет : (Z10) Ярко-Красный Nissan Note
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15754
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
СообщениеДобавлено: 13/10/2007, 11:48:56   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Павел...очень было интересно почитать...молодца...будут вопросы..отпишу в личку... Smile
_________________
Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойПриват Неактивен
48 Телец  Бывалый
SsangYong SsangYong
С нами с: 17.07.2006
Сообщения: 614
Откуда: Москва-Владивосток
СообщениеДобавлено: 01/11/2007, 20:40:25   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наконец-то фотки смог выложить.
http://foto.mail.ru/mail/volkov_for_job/260/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойLisov Неактивен
 Старожил
Fiat Fiat
С нами с: 28.09.2006
Сообщения: 1914
Откуда: Питер, Купчино
СообщениеДобавлено: 14/05/2008, 23:54:36   Заголовок сообщения: В Стокгольм на еноте. Паромами из Финляндии. Ответить с цитатой

В тему ветки. Прокатился на еноте по маршруту Санкт-Петербург –Турку - паром до Стокгольма -два дня/одна ночь в Стокгольме – паром до Хельсинки – Санкт-Петербург.

Сразу резюмируя – 4 дня восторгов и после 2 дня легкой депрессии. Хорошо, что всего 4 дня там, а то... ну да ладно.

По порядку. Катались вчетвером. Кроме меня – жена, брат и девушка его. С собой бутерброды, чай, вода, бензин в количестве разрешенного к ввозу – полный бак на Несте в двух шагах от пропускного пункта Торфяновка + 10л в канистре. Бумажные карты Финляндии и Хельсинки купленные в Карусели, хороший подробный атлас всей Скандинавии купленный в Лапперанте ранее, коммуникатор с iGo, навигатор Garmin. Smile Пара сумок с шмотками и мелким личным барахлом. Все запихали в багажник не сдвигая дивана, ещё и места море осталось. Купил комплект запасных лампочек ближнего/дальнего света – и, точно, одна перегорела в пути. Взяли зонтики, но они, Слава Богу, не пригодились. Из Питера выехали в дождь и в дождь же вернулись, но все 4 дня солнце и голубое небо над головой.

Из документов стандартный полный набор. По сравнению с прошлым годом, погранцы на первом пропускном пункте стали спрашивать загран, вместо общегражданского, как было в прошлом году. Грин карта и мед. страховки, что, как всегда, никого не заинтересовали, но брать их всё равно надо. Грин рекомендую оформить заранее, дабы по утру времени не терять и, благо, дату можно прописать не с момента покупки полиса. СК Россия и СК Ресо в Питере продают в любом отделение. 21 евро на месяц по Скандинавии.

Билеты, точнее бронь, на паромы и гостиницу брал в официальном представительстве Tallink в Питере - Казанская ул. 7, 2ой этаж, оф.10 (там же где ресторан Тинькофф на первом этаже). Таллинк – это компания от которой и ходят паромы Сильи Лайн. Ещё есть вариант с Викинг Лайн, пишут что они чуть дешевле, но не проверял. По деньгам за бронь вышло очень гуманно.
6100 руб на человека. Это: паром Европа номер сисайд на 4x Турку-Стокгольм (4x27E), провоз енота (1x42E), два двухместных номера в гостинице (2x82E), паром Серенада Стокгольм-Хельсинки номер сисайд (4x41E), провоз енота обратно (52E), шведский стол на пути обратно (4x31E). При заказе в офисе вам дадут просто распечатку того что вы заказали с номером брони и чек. По этому номеру брони на паромном терминале вы получите по пути туда: билеты на каюту (он же магнитный ключ), билет на машину (просто сохраните, нигде предъявлять не требуется), и такие же «билеты» для гостиницы если вы её заказали. Плюс, на шведский стол выдается такой же «билет», его надо отдать на ресепшене у буфета, на что вам дадут другую бумажку с номером вашего стола. Обратные билеты выдаются по тому же номеру брони с распечатки, но уже на обратном пути на терминале в Стокгольме.

По ценам на паромы/гостиницы. Tallink предлагает отели обширнейшей сети Scandic. При заказе существует система скидок. Паром + машинка – скидка. Паром + машинка + гостиница – ещё скидка. Скидки небольшие, но приятно. В будние дни с понедельника по четверг паром стоит дешевле, пят-вос дороже. Гостиницы наоборот, в выходные дешевле. Так что, поехав в четверг утром с отплытием парома в четверг вечером – вышел небольшой бонус по деньгам и кол-ву желающих пересечь границу с Финляндией.
По поводу границы: рекомендую выезжать так, что б
быть на границе в 6-6:30 утра. В 8 утра и до 9 на таможне пересменка. Бывает что уже в 8:15 они продолжают работу, а бывает до 9 кофе пьют. Чем позже приедете, тем дольше простоите.
Приехав в начале 10ого можно простоять до двух часов дня. Приехав в 6 утра, в 7 утра уже на той стороне. Да, сотрудники ГИБДД на «скандинавии» стабильно караулят спешащих в финку. И в 6 утра тоже, будьте бдительны. Smile

Паром. Рассказывать сложно. В двух словах, это очень удобный способ перемещения себя в пространстве. Поскольку днем за рулем/на ногах, то паром это плавучая 12этажная гостиница с паркингом, ресторанами, кафе, магазинами, дискотеками, сауной и прочим. Сперва пофотографировать окрестности с верхней палубы, принять душ, поесть от души, выпить пива и пойти бродить по 6-7-8 палубам где сосредоточены всяческие заведения. Далее добавить пива/горячего кофе на верхней палубе в шезлонге с видом на луну, Балтийское море и шхеры. После чего упасть в удобную кровать и под едва ощутимые колебания и шум двигателей заснуть как убитый. Что б утром с свежими силами снова покорять европы.
Шведский стол недешев, на мой взгляд, но если никогда не брали вечерний шведский стол на пароме – рекомендую, это стоит увидеть. Smile Можно не брать на него бронь в офисе, а купить на месте, будет стоить не 31евро, а 33, что не принципиально. А можно поесть в кафе на борту за 10-20E или в ресторане за те же 30E. Если же шведский стол - не берите только первую смену. Когда в 17:00 отплытие, а в 17:15 надо идти в буфет. Столик бронируется на 15 минут, после чего, видимо, отдается другим. Мы предпочли не опаздывать, о чем предупреждают на бумажке с ресепшена буфета, всей системы не уловили, что там будет за опаздание. Но куда как удобнее привести себя в порядок в душе каюты, пофоткать отплытие и уже после идти набивать пузо этим сумасшедшим шведским столом.
Завтрак в виде шведского стола в буфете (10Е на человека) не брали. Пошел в кафе и на 15Е набрал на четверых чай, булочек, яиц и круассанов.

Номера на пароме. Номера сисайд – по внешней стороне бортов с видом на море. На Европе – оконце маленькое, есть ТВ. На Серенаде окно здоровое, ТВ нет, но больше понравился душ-туалет. И в целом Серенада больше понравилась. Променад в 4 (или 5, уже не помню) этажа высотой, большая верхняя палуба с большим кол-вом лежанок и столиков. На Европе в этом плане скромнее.
Номера Променад – номера с другой стороны коридора от номеров сисайд – окна выходят на этот самый променад - внутреннюю палубу с магазинами, ресторанами и прочим. На Европе классов номеров больше, на Серенаде меньше. Существуют ещё и без окон вообще и ниже ватерлинии, и ниже 3-4 палубы где хранятся машины. Разница в цене, на мой взгляд, не очень большая. Но если наличие окна и близость воды мне не критична, то вот хороший душ хотелось непременно, а что там ниже ватерлинии c душем – черт его знает.
Забронировать за собой номер на определенной палубе – нельзя. Распределяются как фишка ляжет. Туда плыли на 5ой палубе, обратно на 9ой. Номера кают 4x-значные, первое число соответствует номеру палубы.
По отплытию из Стокгольма и заселению выяснилось: большая часть публики никуда не сходила, а прибыла из Хельсинки попить напитков разных, потому на верхней палубе было уже весело. И то что в нашем номере не убрались. Спустился на стойку информации, пожаловался на жизнь, финн за стойкой артистично исполнил удивление, пока поднимался обратно уже пришла горничная. Через 15 минут номер был убран, на столе стояла табличка с извинениями, банки с колой, пивом и мелкие бутылки шампанского в кол-ве двух штук. Подумалось, надо первым делом перерыть номер и «комплимент» у нас в кармане каждый раз. Smile

Про валюту. В Финляндии – евро, в Швеции – кроны, на пароме и то, и другое. Smile Денег было немного, ехали за впечатлениями, но из спортивного интереса прикинул: Самое невыгодное (но реальное) менять на пароме рубли на кроны. Нормальный вариант рубли на кроны здесь, но далеко не в каждом банке они есть. Зачастую, их либо нет совсем, либо надо заказать нужную сумму заранее. Достаточно выгодно, но надо побегать. А также евро на кроны на пароме, бегать не надо, но курс чуть хуже. Хороший вариант – евро на кроны на месте, в Финляндии или Швеции в обменных пунктах Forex. Адреса обменных пунктов Forex смотри ТУТ.
Также хороший вариант снять деньги с карточки (дебетовой или кредитной сверх кредитного лимита, что б без комиссий). Там также будет процент за конвертацию, а если карточка рублевая, то двойную конвертацию (рубли-доллар-крона или рубли-евро-крона, в зависимости от того, виза или мастер), но, обычно, этот процент близок к наценкам обменных пунктов при обмене евро-крона. Да и в целом, карточка вещь удобная. Хотел проверить электрон, но забыл. Классиком оплачивал парковки в Швеции (все автоматы как на подбор не принимают банкноты, только 1,5,10 крон монетами и карточку. Средняя стоимость парковки 25крон в час – монет не напасешься. 25 крон, кстати, не предел, есть паркинги и по 35 крон, но есть и другие варианты, о чем позже. Smile ) А также оплачивал пластиком сувениры в лавках – везде без проблем.
Разница между выгодным/невыгодным вариантом составляет примерно от ~40 руб. за 10 крон, до ~43.50 руб, в случае если это обмен рублей на кроны на пароме.
Я утащил последнюю тысячу крон в обменнике в Питере и ещё менял на центральном вокзале в Стокгольме евро на кроны – в 7 утра они уже работали.

Про нашу гостиницу. При бронирование билетов в офисе таллинка было предложено три гостиницы. Бронировали дней за 14 до отъезда и было сказано что с десяток (а то и другой десяток) других гостиниц сети скандик уже забронированы и, к сожалению, выбор только из трех. Две в самом центре. Одна на окраине Стокгольма. Показали схематичную печатную карту производства scandic, где было указано примерное расположение гостиниц. Цены оказались очень разные. Недолго думая, выбирая между отелем за 80Евро/ночь и за 200Евро с хвостиком/ночь– выбрали первое. Scandic Infra City. Для путешествий на машине – рекомендую однозначно. Не будь четырех колесного друга все было бы много грустнее. Отель оказался в пригороде Стокгольма (но ещё в границах города). 25 км. от центра Стокгольма по трассе Е4. Эта трасса Е4 если ехать на север идет в международный аэропорт города Стокгольма Арланда что находится в 50 км от города. Далее по этой трассе в 75 км. от Стокгольма будет Уппсала, древняя столица Швеции. 25 км по дороге с разрешенной скоростью 110 км/ч и потоком идущим 120, на практике это 30 минут езды до центра города (минут 15 по трассе и 15 минут кружишь по городской брусчатке Smile ). В двух шагах от трассы (что не означает что под окнами будут гудеть грузовики Smile ), Infra City оказался торгово-деловым центром по обеим сторонам трассы. Магазины, бизнес-центры и наша 20этажная гостиница в центре. Удобные подъезды, хороший, я бы сказал, большой номер (скажем, кровати стоят на полу, а не раскладываются из стены), большой санузел (ванна, душ, туалет, раковина во всю стену), ТВ, система кондиционирования и икеевские одеяла/подушки – как дома оказался. Smile Очень хороший завтрак включенный в стоимость номера. Wi-Fi.
Завтраки, по-моему, есть везде и везде включены в стоимость. А вот парковки для посетителей – быть может в дорогих отелях они включены в стоимость, но в нашем отеле паркинг оплачивался отдельно. Для постояльцев подземный паркинг стоимостью 100крон/сутки (что, в общем, по их ценам дешево). Но перед гостиницей был паркинг для всех, 15 крон/час и платным временем с 9 до 18 в будние дни. Мы в гостиницу прибыли в 3 часа дня в пятницу, оплатили 3 платных часа до 6 часов вечера пятницы и далее стояли бесплатно и прямо у входа.

Стокгольм. Если вы прибыли в Стокгольм утренним паромом – на город Вам надо минимум 3 дня. У нас было 2, все планы осуществить не удалось. Sad Очень хотели покататься на велосипедах по городу – с прокатом великов там никаких проблем. На скоростном пригородном поезде (угу, картина «чукчи в метро»). Ну и по больше времени уделить центру Стокгольма в целом и острову Юргаден в частности. Даже не удалось посмотреть церемонию смены караула у королевского дворца (то ли в 12, то ли в час дня).
Первое что нужно сделать в Стокгольме – приобрести «стокгольмскую карточку». На 24/48/72 часа. На 24 часа стоит 330 крон. 48 часов – 460 крон. 72 часа – 580 крон. Платите 330 крон и на 24 часа с момента активации – весь общественный транспорт города Стокгольма (не дешевый, надо сказать) и 75 основных музеев (вряд ли вы будете посещать что-либо, чего нет среди этих 75 музеев) бесплатны. Также бесплатны некоторые речные прогулки (смотрите на кассе – там либо эта карта перечеркнута, либо нет. Либо суньте её в окно кассиру и смотрите за реакцией Smile ).
Карточка с чипом. В музеях на кассах её считывают в терминалах. В метро её надо предъявить контроллеру на входе в метро (в турникетах она не работает), где он ручкой на карте напишет дату и время после чего будет отсчитываться сутки действия карты. Средняя стоимость билета в музей на Юргадане – 100 крон. Выводы делайте сами. Smile В автобусах не катались, как там не знаю. На электричках (пригородных поездах) – главное не перепутать электрички с «поездами дальнего следования». Первое это Pendeltåg и они бесплатны по стокгольмской карточке. Поезда дальнего следования точно такие же, но бегают чуть дальше (скажем, до Уппсалы в 75 км от Стокгольма – уже не пригородный поезд, а поезд дальнего следования). Называются Snälltåg и их надо оплачивать. Покататься хотелось в виду того что они двухэтажные и действительно скоростные. Видели знак ограничения скорости для этой электрички в жилой зоне у шлагбаума – 140 км/ч. С какой скоростью они идут не в жилой зоне – мы так и не узнали. Smile
Мы брали карточку (stockholmskortet) на центральном вокзале, там же где меняли валюту в Forex. Ищите «SL Centre» (прямо от главного входа мимо Forex’а слева, в большой зал, сразу слева спуск вниз в переход, по переходу направо и идти прямо до вывески «SL Centre» и стрелочки налево. Смотрим не налево и направо и видим искомый центр. Smile ).
Также можно купить в туристических центрах и некоторых магазинах. Адреса смотри ТУТ. А вот ТУТ можно посмотреть все те блага что можно получить в обмен на карточку. Какие музеи, поезда, речные экскурсии и прочие бонусы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойLisov Неактивен
 Старожил
Fiat Fiat
С нами с: 28.09.2006
Сообщения: 1914
Откуда: Питер, Купчино
СообщениеДобавлено: 15/05/2008, 20:34:38   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обязательная программа в Стокгольме просто обязана включать: обход всего Gamlastan’а днем, желательно угадать со сменой караула у Королевского дворца, прогулка по ночной набережной там же – вечерние/ночные виды стоят того, у станции метро Slussen есть смотровая площадка с пешеходным мостом над проезжей частью, с перил можно ночью и даже без штатива сделать запоминающиеся кадры. Мы были там поздно ночью и сама смотровая была уже закрыта, но поздно вечером проезжали мимо, народ толпился. Вход там платный, судя по тому, что по стокгольмской карточке есть скидка 50%.
Обязательно проехаться на метро. В пятницу/субботу метро работает до 3 с чем-то часов ночи. Ночью, пустые залы в скалах, кое-где капающая вода, приглушенный свет - производят впечатление. Многоуровневая станция T-Centrallen, соединяющая все три ветки стокгольмского метро. Ну а выйти (или зайти) обязательно на станции Kungstradg – такого в нашем метро не увидишь. Smile
В двух шагах от Kungstradg набережная от которой отходят бесплатные по карте речные пароходы. На них, в том числе, можно дойти до острова Djurgarden. Для посещения этого острова необходимы: хорошая погода и полный день с утра и до закрытия. Стереть ноги по колено, но посетить парк Skansen, где можно увидеть животных в шикарных интерьерах, когда обезьяны прыгают над вами пока вы пробираетесь среди лиан, где надо смотреть под ноги что б не наступить на хвост лемура, бурые мишки плещутся в 20 см от вас, правда за стеклом, совы летают над головой, а безумные белки прыгают по рельсам фуникулера и даже обычная крыса живет в родной стихии, в разрезе кухни в натуральную величину. Кроме этого на территории парка собраны оригинальные старинные дома и постройки свезенные сюда со всей Швеции.
Музей Vaas’а – старинный военный корабль с незавидной судьбой. Был поднят со дна моря и воссоздан в музее под крышей. При посещение неотступно стоят перед глазами кадры из «Пиратов Карибского моря». Smile
Северный музей посвященный истории Скандинавии. Более серьезное заведение, нежели предыдущие, но если осталось время, грех не зайти.
Ну и, конечно, музей посвященный сказкам Астрид Линдгрен, в стенах которого оживают герои и интерьеры писательницы. Музей Карлсона, короче. Smile Правда, он не очень похож на нашего Карлсона внешне и у него, конечно, не было голоса Ливанова, но все равно стоит посмотреть на оригинал. Прокатиться на поезде по сказкам. И, напоследок, не удивляться малому выбору Карлсонов в сувенирной лавке – в Швеции Карлсона считают тунеядцем, потому он далеко не в списке национальных героев. Smile
В луна-парк Grona Lunds мы не успели, хотя очень хотелось. Говорят, там есть развлечения для самоубийц в виде нехилых американских горок и катапульт.
Вне пределов Стокгольма мы прокатились до Уппсалы. Старая Уппсала – культовое место где черт знает сколько лет назад тусовались викинги. Ныне курганы, церковь собранная из камней собора 11 века и пасторальные пейзажи. Новая Уппсала – очень приятный для пеших прогулок город с историей, где до 18 века происходили коронации шведских королей. Сумасшедшее кол-во велосипедистов на квадратный метр, внушительный кафедральный собор (бесплатный вход для посещения частными лицами. Группа с гидом сдает от 330 крон и более, в зависимости от жадности гида Smile ). Замок с видами, река с небольшим водопадом и большим кол-вом студентов, в городе расположен лучший и один из старейших университетов Швеции. Будет время – обязательно прокатитесь.

Дороги. Обязательно нужно иметь навигатор. Без вариантов. По сравнению со Стокгольмом – Хельсинки деревня с одной улицей. Мосты, туннели, многоуровневые развязки в черте города, платные дороги. Смотреть при достаточно бурной дорожной обстановке в бумажную карту, не забывая пропускать пешеходов и автобусы, не заехать на полосу для общественного транспорта, а уж тем более осматривать окрестности проезжая по узким выложенными булыжником улочкам… лучше купить навигатор. У нас было две штуки, для сравнения. Оба нормально прокладывали маршруты и четко вели нас как на автобанах, так и в самом центре города, но в плюсах Garmina – дружественность интерфейса и удобство эксплуатации, а у любого КПК/коммуникатора с GPS – возможность установить любые карты включая Garmin’овские. Плюс, у TomTom/iGo знание платных дорог и прокладывания маршрута в объезд оных и знание всех знаков ограничения скорости – сказать что это удобно, не сказать ничего. Да, ещё у Гармина нет кнопки «центр города», что крайне полезная вещь, не надо мудрить себе голову, выбрал город, нажал «приехать в центр города» и вот ты на месте, без тыкания пальцем в карту наугад или поиска центральных улиц.
Бензин стоит в Финляндии и Швеции примерно одинаково, 1.4-1.5 Евро/литр 95ого. В Швеции заправил 10 литров. В итоге, с теми 10л что были с собой в канистре до Несте у Торфяновки хватило с хорошим запасом. Расход бензина после пересечения границы катастрофически падает. После покатушек там и заправки на Несте здесь полного бака борткомпьютер показал 700 км’овый пробег до следующей заправки с тем расходом что был там. Всего енот пробежал 1400 км. Кататься там везде – одно удовольствие. Даже по грунтовкам среди тайги (был такой опыт Smile ).
Главное, высыпаться, иначе, обстановка на дорогах настолько спокойная, что заснуть за рулем как нечего делать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пол:МужcкойLisov Неактивен
 Старожил
Fiat Fiat
С нами с: 28.09.2006
Сообщения: 1914
Откуда: Питер, Купчино
СообщениеДобавлено: 16/05/2008, 01:14:03   Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парковки, еда. Если денежных знаков в избытке, то и читать тут нечего. Smile С паркингами проблем нет, с учетом той тонкости, что парковать машину можно только там, где есть знак, что парковать машину можно, а не как у нас, где парковать машину можно, грубо говоря, везде, где нет знака запрещающего парковку. В центрах городов есть подземные паркинги, на них указывают знаки на каждом углу, ну а то что это самый дорогой способ припарковать машину…
Как я понял, подземные паркинги бесплатными не бывают в принципе. Более того, это самый дорогой способ запарковать машину. Местные, во многих случаях, используют подземные паркинги как гараж, если проживают в многоквартирных комплексах поблизости и оплачивают их на длительное время используя абонементы. Естественно, что это обходится существенно дешевле, но это не наш случай. В Швеции парковки дороже, бесплатные встречаются реже, зато парковочные автоматы одинаковы и условия парковки попроще. Тупо стоит знак на синем фоне «P», рабочие будни платные, все прочее бесплатно. В финке вариаций больше, в будни одно, в субботу другое, в воскресенье третье и паркуйся не более чем на два часа. Цены пляшут. Если очень захотелось запарковаться именно здесь, но далеко и надолго от машины вы отходить не собираетесь, оплатите недолгий период для начала. На вашей парковке цена может быть 30 крон/час. Через дорогу 25 крон. А за углом 15. Встречал такое в Швеции/Финляндии и не один раз. В Швеции будьте внимательны, многие небольшие (и пустые) парковки в удобных местах либо только для инвалидов, либо частично для инвалидов. Если навигатор привел Вас к точке, а вы не нашли тут же парковки, просто сделайте кружок по ближайшему кварталу, парковок, на самом деле, масса. В Швеции очень полезно иметь при себе пластиковую карточку для оплаты парковок – все автоматы принимают пластик, а монеты, сколько их не меняй, постоянно заканчиваются в самый неподходящий момент.
Стокгольм город не очень маленький и если вы не хотите пользоваться общественным транспортом в принципе, то придется машину оставлять недалеко от себя, соответственно, выбор более дешевых/бесплатных парковок сужается. В поиске может помочь этот САЙТ. Это online поиск парковок по Стокгольму. С указанием кол-ва мест на паркинге (platser), временем работы (alla dagar), стоимостью (timme – час), и разумеется, адресом и точкой на карте. В Стокгольме был, к сожалению, недолго. Бесплатные паркинги 24 часа в сутки/7 дней в неделю видел только на парковке икеи и близлежащих к икеи гипермаркетов. В Финляндии проще. Города небольшие, включая Хельсинки. Даже в самом центре можно встретить бесплатные паркинги на пару часов (стоянка с парковочными часами). В Хельсинки не стоит ломиться в самый-самый центр, где парковки наиболее дорогие, а поставить машину чуть дальше и прогуляться пешком 10 минут. Или проехать на трамвайчике. По секрету, только никому не говорите Smile, если собираюсь в Хельсинки погулять весь день, я паркуюсь у стадиона (указан на любой карте, по карте выше и левее центрального вокзала). Минут 15 пешком до Forum’а/вокзала. Бесплатный огромный паркинг. Есть места для парковки на 4 часа, есть места для парковки на сутки. Если идти лень, то до стадиона идут кольцевые трамвайчики 3ого маршрута (билет 2евро водителю), что ходят по всему центру города. Кстати, рядом со стадионом в Хельсинки находится парк и луна-парк с колесом обозрения (его с парковки видно), аквариум sea life и музей игрушек. Правда, я до туда все никак не доберусь, так что более ничего не знаю.
Не в столицах все ещё проще/дешевле. Скажем, в Лапперанте подземный паркинг под Intersport’ом стоит 1Е/час первые два часа и далее по 50 центов. Не считая массы парковок по центральным улицам что бесплатны 2-4 часа, а также паркинг на набережной, что, вроде как, тоже бесплатен.
Еда. Как бы мало не было у вас денег – kebab’ные вас спасут. Если вы без претензий к еде, конечно. Ну и как бы вы не были голодны – осилить одну стандартную порцию зачастую просто невозможно одному. 8-12 Евро, порция одна на двоих если не умираете с голода. Меню, цены, и лица с другой стороны стойки едины что в Швеции, что в Финляндии.
В Хельсинки пару раз забегали в мультифуд (типа как в Меге/Радуге) в Forum’е на нулевом этаже. Меж макдаком и кебабом есть забегаловка где вкусно готовят картошку аризона и отбивную с сыром. Smile По трассам финки очаги цивилизации «заправки» ABC, что работают, о, Боже!, даже в Троицу, когда в Хельсинки работали только автоматические туалеты, мультифуд в Форуме, общественный транспорт с лицами не финской национальности за штурвалом и увеселительные площадки, типа, луна- и зоопарка. Кстати, зоопарк в финке. Не столь забавный как Skansen, но если есть желание подышать воздухом, покормить лошадку сеном, подразнить гусей, то 12 Евро на центральной пристани в кассу, билет до острова Korkeasaari, пароходик каждые полчаса. В цену билета входит пароходик туда и обратно (не выбрасывайте билет, отрывной купон нужен для обратного пути, а по пути туда билет только смотрят на наличие) и посещение зоопарка. Посещать лучше в первой половине дня. Потом хищников кормят и они разбредаются дрыхнуть, так что дети могут быть разочарованы зрелищем хвоста из берлоги вместо снежного барса или тигры. Но, в худшем случае, лошадки, ламы, львы предпочитающие дрыхнуть на солнышке и неутомимая выдра рассекающая воды к верху пузом выручат. Smile

Пожалуй, что знал, то рассказал. Поездка мне очень понравилась. И большей частью потому, что катался самостоятельно, а не организованной толпой на автобусе – эффект куда как больше. Ещё бы пару дней в Швеции, коих нам не хватило, и было бы совсем хорошо.
На будущее планирую более длительный (что ерунда) и куда как более дорогой (что для меня первостепенно Smile ) маршрут. Либо Хельсинки – Стокгольм - енотом до Копенгагена через мост - далее паромом до Осло - далее как получится. Либо, Хельсинки – Росток - и енотом на Берлин и Прагу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Nissan-Note.info -> Туризм,отдых и путешествия -> Заграница нам поможет Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти: 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах